По пять тюменских заводов будут входить в промышленный туризм ежегодно
Около пяти предприятий будут ежегодно присоединяться к промышленному туризму в Тюменской области.
Об этом корреспонденту информационного агентства "Тюменская линия" рассказал руководитель Агентства туризма и продвижения региона Дмитрий Пухов.
"В активной стадии диалога по интеграции туристических продуктов – Тюменский нефтеперерабатывающий завод. Войти в направление "Промышленный туризм" есть интерес у предприятия "Поревит". Также видим наших производителей продуктов питания. В октябре мы проводили обучение с федеральными экспертами. Коллеги побывали в индустриальном парке "Боровский"; ознакомились с предприятием "Окейч", производящим снеки; "Прованс", зелень от которого присутствует практически в каждом магазине. Очень ждем, что у выпускающего пломбир "Ландис" появится возможность работать с туристами", – поделился Дмитрий Пухов.
На портале Visit Tyumen создан отдельный раздел "Промышленные экскурсии". Там будут размещать информацию и о новых проектах в этом направлении.
Дмитрий Пухов добавил, что в регионе давно существует и пользуется популярностью связанный с промышленностью туристический продукт "Черное золото Сибири". Он представляет из себя многодневный тур, который включает погружение в тематику нефти, историю освоения. Туристы могут посетить настоящую буровую станцию, узнать о технологических процессах, об исторической составляющей. В рамках этого тура желающих приглашают в Тобольск, где они могут посетить предприятие компании "СИБУР" и познакомиться с технологическими процессами.
"Направление промышленного туризма, как ядро в регионе существует уже давно. Возникает уже следующий этап, когда мы должны консолидировать вокруг нашего туристического портала Visit Tyumen предложения от наших промышленников", – сказал Дмитрий Пухов.
Напомним, пять предприятий региона приняли участие в федеральном акселераторе "Открытая промышленность": "ЗапСибНефтехим", "Свеза Тюмень", "Стеклотех", "Трубный завод СибГазАппарат", "Металл Профиль Урал". "Свеза" запустила свою экскурсию и позволяет погрузиться в историю производства фанеры. Хорошую программу подготовило предприятие "Стеклотех": гостей знакомят с мастерством стеклодува. Завод, занимающийся производством труб, пока специализируется на закрытых экскурсиях для студентов профильных курсов. "Металл Профиль Урал" рассказывают о технологии выпуска металлических конструкций. Есть в Тюменской области пул предприятий, работающих с туроператорами, например, частная сыроварня, кондитерская фабрика "БКК и Ко".
Агентство туризма и продвижения Тюменской области осенью 2023 года анонсировало бренд "Сделано в Тюмени". Если предприятие поставляет продукцию на экспорт, оно может использовать бренд Made in Tyumen. В том случае, когда речь идет о креативных индустриях, нематериальном, интеллектуальном труде, применим Create in Tyumen.
"Элемент дизайна готов. В 2024 году, когда мы будем консолидировать наших партнеров по промышленному туризму, начнем применять этот бренд. Его можно использовать на полиграфических материалах, в контенте. Ожидаем, что логотип "Сделано в Тюмени" будет интегрироваться в маркировку для того, чтобы потребители идентифицировали, что товар привезли из Тюменской области", – добавил Дмитрий Пухов.
Инна Пахомова