• 27 апреля 202427.04.2024суббота
  • USD92,0134
    EUR98,7187
  • В Тюмени 14..16 С 2 м/с ветер южный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Выставка об истории паровозостроения и железных дорог открылась в Тюмени

Общество, 14:36 27 февраля 2024

ИА "Тюменская линия" | Фото: ИА "Тюменская линия"

Уличная экспозиция об истории паровозостроения и развития Тюменского региона Свердловской железной дороги открылась в сквере Железнодорожников в Тюмени 27 февраля. Пока это несколько стендов, со временем выставка будет дополняться новыми историями.

Об этом информационному агентству "Тюменская линия" рассказал почетный ветеран железнодорожного транспорта Юрий Лысков.

"В 2021 году состоялось открытие этого сквера. В подарок мы получили макет паровоза Черепановых. Что удивительно: много людей, группы из детского сада приходят к этому паровозу, смотрят, а фактически не знают, что это за бочка стоит с трубой. Никакой информации нет. Поэтому созрела мысль описать, что это за штука", — отметил он.

В августе 2024 года исполнится 190 лет первому российскому паровозу, который построили Ефим и Мирон Черепановы, механики Нижнетагильского чугунолитейного и железоделательного завода.

"На этих стендах история паровозостроения у нас в России, начиная с отца и сына Черепановых: как они создали этот паровоз, как узкоколейку создали, как возили уголь на ней, заканчивая тем, какие паровозы выпускались у нас в Советском Союзе и их краткое описание. На сквер есть еще такие планы. Когда в 1960 году я пришел работать на железную дорогу осмотрщиком вагонов, то работал бок о бок с теми людьми, которые воевали, и с теми, которые на этом предприятии работали во время войны. И даже с теми, кто в Тюмени строил поезд-баню. Почему не отдать им должное? Я собрал материал, какие предприятия были награждены переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны, кто из железнодорожников во время Великой Отечественной войны получил правительственные награды. Это тоже должно быть здесь, на стендах", — рассказывает Юрий Лысков.



Также в феврале этого года исполняется 150 лет с начала строительства Уральской Горнозаводской железной дороги.

"В то время это было очень трудное, но правильное решение. Фактически это положило начало соединению Сибири и Востока", — рассказал корреспонденту ИА "Тюменская линия" заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Андрей Холявинский.

Он отметил, что стенды посвящены становлению Уральской Горнозаводской железной дороги, которая строилась на заводе в Нижнем Тагиле. Частично она построена частным инвестором, это были Демидовы, которые, собственно, владели заводом. Через четыре года состоялся запуск, дорога составляла 615 верст.

"Дальше было принято решение о продолжении дороги от Екатеринбурга до Тюмени. Ветка открылась в 1885 году. Нужно, чтобы жители города знакомились с экспозицией. Это всё-таки история, о ней должны знать не только железнодорожники, но и тюменцы", — подчеркнул Андрей Холявинский.

Влада Нерадовская

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен