Эксперты назвали популярные отрасли у женщин-предпринимателей
Образование и здравоохранение – самые популярные отрасли у женщин-предпринимателей, сказала замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, основываясь на исследовании ПРИМ. Согласно ему, женщины в бизнесе более оптимистичны, не строят долгосрочных планов и больше обучаются.
"Женщины показывают высокий уровень адаптации, менее склонны к риску и строят бизнес на более прочном фундаменте. Женщины реже берут кредиты, а если и берут, то быстрее их погашают: в прошлом году только 38 % получателей заемных средств — женщины. Та же тенденция наблюдается и в льготном кредитовании. Женщины чаще участвуют в образовательных проектах, у них большая склонность к кооперации и объединению за рамками собственного дела в женских сообществах, клубах", — отметила Илюшникова.
Исследование показало, что женщины, вовлеченные в бизнес, более оптимистичны, чем мужчины: 51 % — женщин против 46 % — мужчин. Предпринимательницы реже строят долгосрочные планы: только 43 % из них планируют дальше, чем на полгода, против 54 % мужчин. 38 % опрошенных женщин говорят, что государство скорее помогает бизнесу, чем мешает. Среди мужчин такого мнения придерживаются 28 % опрошенных. Женщины-предприниматели чаще учатся, проходят различные программы — только 29 % из них уверены в своих знаниях.
В 2023 году женщины почти на 30 % чаще открывали бизнес, чем в 2022 году. Наиболее популярные отрасли: образование и здравоохранение (по 65 %), розничная и интернет-торговля (55 % и 53 %), гостиницы и общепит (51 %), сообщает центр "Мой бизнес".