• 26 декабря 202426.12.2024четверг
  • USD99,6125
    EUR103,9416
  • В Тюмени -5..-7 С 4 м/с ветер юго-западный


Интерактивный виртуальный тренажер для электроэнергетической сферы разработали в Тюмени

Общество, 15:10 06 мая 2024

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Интерактивный виртуальный образовательный 3D-тренажер разработали в Тюмени. Для обучения сотрудников в сфере электроэнергетики создана симуляция комплексной трансформационной подстанции для наружной установки на 0,4 КВа.

В реализации проекта участвовали первокурсники Высшей школы цифровых технологий – учебного подразделения Тюменского индустриального университета - Иван Щепкин и Михаил Елсуфьев, а также студия дизайна PavlovaWeb.

"Когда-то я работал в данной сфере, и на предыдущем месте была проблема, связанная с тем, что у меня много времени уходило на обучение своих сотрудников. Причем они находились далеко от меня, поэтому я часто волновался по поводу правильности их действий. Так и появилась такая инициатива. С ней мы вышли на вуз, и все вылилось в такой проект", - рассказал корреспонденту "Тюменской линии" project-менеджер проекта в студии дизайна PavlovaWeb Антон Зайко.

Программа создана на базе движка Unreal Engine 4. Его преимущество в том, что в игровой среде можно симулировать любые объекты. Команда уже реализовала взаимодействие со средствами индивидуальной защиты, допуск к работе, составила сценарий действий, когда игрока предупреждают в случае верного или неверного выполнения задания. С помощью такого сервиса можно без вреда для здоровья обучить нового человека в компании, причем он выглядит как компьютерная игра и не требует большой производительности компьютера, уверен Антон Зайко.

"Мы специально не стали делать упор на виртуальную реальность, потому что на производстве железо не оптимизировано для VR-тренажеров. Нужно много финансовых вложений. Да и в целом люди старше 40 лет не очень хорошо воспринимают VR. Примерно у 50 процентов людей начинаются головные боли, тошнота. Поэтому мы и решили остановиться на таком простом тренажере-игре, чтобы было проще его внедрять", - добавил он.

Сервис собираются запустить в сентябре. На данный момент разработка почти готова, осталось только доработать дизайн. При этом со временем студия планирует создать и выпустить более сложную симуляцию подстанции.

Напомним, что в рамках образовательной политики университета особое внимание уделено формированию цифровых компетенций и навыков использования информационных технологий у студентов. Студенты уже с 1 курса включены в проектную деятельность, где они работают над реальными задачами от индустриальных партнеров. Всего в программе участвуют 43 проекта, более 50 партнеров, 266 студентов, часть из которых уже получили приглашение на трудоустройство.

Виктория Макарова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен