Артем Жога поручил сформировать региональные программы развития общественного транспорта

В Уральском федеральном округе есть целый ряд предприятий, способных обеспечить потребности регионов в троллейбусах, автобусах и трамваях. Приобретение техники внутри макрорегиона позволит сократить транспортное "плечо" по её доставке, обеспечит оперативный сервис и модернизацию на всех этапах жизненного цикла, а также поддержит производителей. Об этом заявил полномочный представитель президента России Артём Жога, который провел в Челябинске совещание, посвященное обеспечению транспортного обслуживания населения в Уральском федеральном округе.
В совещании приняли участие представители министерства транспорта, министерства строительства и ЖКХ РФ, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, заместители глав регионов УФО, сообщает пресс-служба полпредства.
Основные проблемы сферы связаны со старением и нехваткой транспортных средств, высоким физическим износом основных фондов и дефицитом квалифицированных кадров у перевозчиков. Развитие отрасли не успевает за ростом городов и строительством новых жилых районов, растущими потребностями жителей. Граждане видят ситуацию и всё чаще обращаются за помощью в органы власти. По данным мониторинга информпространства, в 2024 году по сравнению с 2023 годом в целом по округу количество жалоб на общественный транспорт выросло на 46%.
"При этом создание комфортной и безопасной среды для жизни – одна из важнейших национальных целей развития страны, определённых Указом президента. Среди целевых показателей нового национального проекта "Инфраструктура для жизни" - увеличение к 2030 году в агломерациях и городах доли современного парка общественного транспорта, а также рост протяжённости трамвайной и троллейбусной инфраструктуры в нормативном состоянии", отмечено в сообщении.
Федеральными проектами предусмотрен ряд механизмов финансирования развития общественного транспорта, в том числе льготный лизинг.
Отдельного внимания, по словам полпреда, требуют вопросы совершенствования системы оплаты проезда, развитие автоматизации и цифровизации в сфере общественного транспорта, создания выделенных линий, расширение использования экологически чистых видов транспорта. Средства, направляемые на реализацию федеральных проектов, должны быть эффективно использованы для обновления общественного транспорта. Контроль за их целевым и добросовестным расходованием средств будет усилен.
"Задача по обеспечению транспортного обслуживания населения требует дальнейшей проработки с участием всех заинтересованных сторон – органов власти, производителей общественного транспорта, населения. В этой связи прошу участников совещания активно включиться в работу по реализации федеральных проектов, завершить инвентаризацию парка общественного транспорта и направить предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти", - сказал Артём Жога. Полпред поручил своевременно сформировать региональные программы развития общественного транспорта.