• 17 июня 202517.06.2025вторник
  • USD78,5067
    EUR90,9438
  • В Тюмени 19..21 С 3 м/с ветер западный


Неожиданный банковский тренд: что скрывают финансовые привычки зумеров?

Общество, 16:26 15 мая 2025

фото — Александр Щербак | фото — Александр Щербак

Банки отмечает значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров — поколение, родившееся с конца 90-х — в зарплатном портфеле выросло за год на 22%.

По динамике прироста особенно выделяются две возрастные категории: 22 – 25 летние – их число выросло на четверть – и самая юная аудитория (14-16 лет), где прирост составил 42%.

К зарплатным клиентам-зумерам относятся и студенты, получающие стипендии. Оборот по карте у этой категории клиентов в среднем в 2,5 раза превышает регулярные начисления от образовательных учреждений. Это говорит об успешных подработках и грамотном использовании финансовых инструментов: кешбэков, вкладов и накопительных счетов.

Среди наиболее популярных продуктов у поколения Z – депозиты (27%), кредитная карта (14%), ипотека (9%), автокредиты (9%) и инвестиционные услуги (5%).

"Зумеры уверенно управляют деньгами и ценят сервис, который даёт контроль и гибкость. Для них карта — не просто способ получать зарплату, а полноценный финансовый инструмент. Простота, скорость и удобство — вот что особенно важно в этом возрасте", - отмечает Евгений Темяков, начальник Управления "Зарплатные проекты" ВТБ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен