Неожиданный банковский тренд: что скрывают финансовые привычки зумеров?

Банки отмечает значительный рост зарплатных клиентов среди молодежи до 30 лет. Число зумеров — поколение, родившееся с конца 90-х — в зарплатном портфеле выросло за год на 22%.
По динамике прироста особенно выделяются две возрастные категории: 22 – 25 летние – их число выросло на четверть – и самая юная аудитория (14-16 лет), где прирост составил 42%.
К зарплатным клиентам-зумерам относятся и студенты, получающие стипендии. Оборот по карте у этой категории клиентов в среднем в 2,5 раза превышает регулярные начисления от образовательных учреждений. Это говорит об успешных подработках и грамотном использовании финансовых инструментов: кешбэков, вкладов и накопительных счетов.
Среди наиболее популярных продуктов у поколения Z – депозиты (27%), кредитная карта (14%), ипотека (9%), автокредиты (9%) и инвестиционные услуги (5%).
"Зумеры уверенно управляют деньгами и ценят сервис, который даёт контроль и гибкость. Для них карта — не просто способ получать зарплату, а полноценный финансовый инструмент. Простота, скорость и удобство — вот что особенно важно в этом возрасте", - отмечает Евгений Темяков, начальник Управления "Зарплатные проекты" ВТБ.