Тюменская область вошла десятку самых привлекательных регионов для молодежи
| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Тюменская область вошла в топ-10 самых привлекательных регионов для молодежи. Агентство стратегических инициатив представило итоговые результаты нового Индекса привлекательности регионов для молодежи. Их озвучил директор направления АСИ "Молодые профессионалы" Александр Вайно на сессии ВЭФ "Девиз Дальнего Востока – "Инвестировать. Развивать. Созидать".
Исследование охватило 85 регионов и 48 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 28 лет. Данный возрастной диапазон определили целенаправленно: в эти годы молодые люди определяются с профессией, местом учебы, работы и создают семью. Для чистоты анализа молодежь разделили на три группы: 16–17, 18–23 и 24–28 лет. Субъекты оценивали по 57 показателям в шести ключевых направлениях: экономика, образование, экология и здравоохранение, инфраструктура, безопасность и имидж региона. В основу расчета легли данные количественного опроса и официальной статистики.
В первую десятку вошли:Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Ленинградская область, Сахалинская область, Красноярский край, Воронежская область и Тюменская область.
"Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Республика Татарстан – топ абсолютно понятен. Открытием для нас стали Красноярский край, Сахалин, где крайне высокая внешняя привлекательность, и сильно повысилась внутренняя. В целом по стране 70% молодежи в регионах удовлетворены жизнью в своем субъекте. Добавлю, что в дальнейшем Индекс позволит местным органам исполнительной власти выявить наиболее перспективные направления и зоны роста для повышения привлекательности региона в глазах молодежи. Зная сильные и слабые стороны региона, можно разрабатывать целевые программы поддержки, которые будут отвечать реальным потребностям молодёжи и способствовать её сохранению в регионе", - подчеркнул в своем выступлении Александр Вайно.
Рейтинг оценил привлекательность регионов по двум равнозначным аспектам: внутреннему (люди, проживающие в регионе) и внешнему, определяющему готовность молодежи из других субъектов переехать в него.
Внутренняя привлекательность включает пять ключевых факторов: экономика (трудоустройство, доходы, предпринимательство), экология и здравоохранение (качество среды и медицины), безопасность (уровень преступности и доверие к правоохранителям), инфраструктура (транспорт, дороги, общественные пространства), образование (качество и доступность).
Внешняя привлекательность измеряется по двум показателям: намерению и факту переезда.
Исследование выявило несколько важных закономерностей. Главным фактором для молодежи при выборе места жительства была и остается экономика. Причем речь идет не только о уровне зарплат, но и о возможностях для карьерного роста, профессиональной самореализации и ведения собственного бизнеса. Вторым по значимости фактором для людей в возрасте 16-23 являются экология и здравоохранение. Для группы 24-28 лет эти факторы оказываются столь же важными, как и экономический. Образование занимает третье место по значимости только для самой младшей группы (16-17 лет), а для остальных возрастов оно является наименее значимым фактором.

