Под ул. 50 лет Октября в Тюмени проложат транзитный тоннель
Тюмень. В городской программе "Антипробка" реконструкция ул. 50 лет Октября занимает первую строку – ее предполагают расширить, в том числе и за счет разделительной полосы.
Это могло бы увеличить пропускную способность магистрали, если бы она не пересекалась в нескольких местах с такими же оживленными транспортными потоками: по ул. Профсоюзной, Мельникайте, а в ближайшем будущем, возможно, и Пермякова.
Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил на координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области транспортные развязки по ул. 50 лет Октября как отдельный проект.
Членам совета пришлось выбирать один из трех представленных вариантов. Первый – надземный – когда эта улица на перекрестке продолжается четырехполосной транзитной эстакадой: по ней транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под эстакаду.
Второй вариант – транзитный тоннель, когда прямой поток транспорта по ул. 50 лет Октября пересекает перпендикулярные улицы под землей. Рассматривался также третий – наземный – вариант развязки. Он, к сожалению, увеличивает пропускную способность магистрали всего на 15%. В отличие от первых двух вариантов, которые позволяют ей вырасти на 70%, для Тюмени этого недостаточно. Поэтому от третьего варианта решено было отказаться.
К такому же выводу пришли и члены совета, рассматривая вариант эстакады. Большинство выступающих заметили, что, поднимая растущий поток транспорта на уровень 2-3 этажей в районе плотной жилой застройки, мы делаем близлежащие дома некомфортными для жизни людей. Напротив, тоннель, облицованный шумовибропоглощающими материалами, сводит к минимуму уровень шума, вибрации и вредных выбросов. Кроме того, тоннель не нарушает сложившийся архитектурный облик города.
На вопрос губернатора о финансовой составляющей проекта, Алмаз Закиев ответил, что и в этом вопросе тоннельный вариант выгоднее эстакадного (1,3 млрд против 2,2 млрд рублей). В пользу этого варианта говорит и то, что его можно осуществлять, не перекрывая полностью движение.
По оценкам областного управления автомобильных дорог строительство займет около двух лет. Дело лишь за проектированием – затягивают решение вопроса недостаточные возможности рынка проектировщиков. Заместитель губернатора Александр Моор предложил подумать над привлечением к этому австрийской фирмы "Штрабек", входящей в четверку лучших компаний мира в этом сегменте. По мнению замгубернатора, это могло бы сократить время строительства.
Владимир Якушев подытожил обсуждение, предложив согласиться с выводами докладчика и ускорить работу по проектированию тоннеля. Одобрил глава региона также предложение начать с развязки на пересечении с ул. Мельникайте, полная реконструкция которой в ближайших планах администрации Тюмени.

