Фильм «Плюс Один»: история о том, как Маша встретила Тома
Тюмень. Ближе к осени на экранах кинотеатров все чаще появляются фильмы, не входящие в категорию "летних - легких". Фильм "Плюс один" режиссера Оксаны Бычковой это еще не осенняя серьезность, но уже намек на нее.
Те, кто пойдут на это кино, надеясь увидеть второй "Питер FM" той же Бычковой, вероятно, не разочаруются. Настроение у картин похожее. Город теперь – Москва, героев снова двое, и хотя говорят они на одном языке, понять друг друга им все же непросто.
Оксане Бычковой нравится выбирать героинь странных. Если славная радиоведущая в "Питере FM" при всей своей немодельной внешности с самого начала внушает зрителям некую симпатию, то героиня Мадлен Джабраиловой в "Плюс Один" вначале фильма убедительно непривлекательна.
Вроде бы все понятно – с красоткой в главной роли эта история не была бы так интересна. И зритель сразу осознает – его ждет удивительный процесс превращения некрасивой неулыбчивой дамы-переводчика Маши в нечто прекрасное и достойное любви иностранца Тома, с которым сюжет фильма эту самую Машу сводит. Зритель, глядя на переводчицу в вечном растянутом свитере, с торчащими ушами и непонятной прической думает, что тут уж его не проведешь. Из этого гадкого утенка лебедь точно не вылупится.
Но Мадлен Джабраилова на то и обладательница всех главных театральных премий страны. Она прекрасно и тонко показывает, как ее героиня учится улыбаться шуткам английского кукольника Тома, как она находит в себе все новые качества, в первый раз корчит рожицу своему отражению, берет из большого сундука с куклами забавную девочку с синими волосами.
Сюжет кажется простым. Но сложно в нем, наверное, то, что хороший финал не в банальном - "они жили долго и счастливо и каждые выходные летали рейсами Лондон - Москва". Хэппи энд заключается в том, что Маша меняется. Лицо ее, как полагается, освещается внутренним светом, по ночной Москве она теперь гуляет вприпрыжку, и на комплименты прохожих реагирует адекватно.
А Том, который прилетел в Москву отбирать из русских кукольников людей для своего проекта, оказывается вовсе не так уж смешон и прост. И только в утро, когда ему уже пора возвращаться домой, он вдруг понимает, что нескладная Маша открывает глаза одновременно с ним. И что так хорошо просто смотреть друг на друга и быть рядом.
В картине много нескладных мелочей, которые, кажется, всунули в него "для объема". Но постепенно все становится на свои места, и обнаруживается даже некоторая логика. Простой и сложный одновременно, кому-то фильм покажется даже бессмысленным. Однако он оставляет легкое чувство грусти по чему-то непонятному, и вызывает желание выучить, наконец, английский до уровня "я могу флиртовать с иностранцами". Финал в традициях режиссера Оксаны Бычковой снова открыт. А это значит, можно представить счастливый конец самостоятельно.

