Анатолий Клиндухов: месторождения Среднего Приобья принесли в Тюменскую область технический прогресс
Далее в сюжете В пятидесятые по Тюмени курсировали пассажирские грузовики
Основные нефтяные центры, которые были открыты в Среднем Приобье в 1950-60-е годы, принесли в Тюменскую область общий подъем и технический прогресс.
"Слова "Югра" тогда никто не знал. Это был Ханты-Мансийский национальный культурный округ, потом он стал автономным округом и к началу освоения был более обжитым регионом, чем Ямал", - отметил на презентации информационного проекта "Место рождения: Тюменский край" в пресс-центре информационного агентства "Тюменская линия" ветеран освоения Тюменского Севера, заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности Анатолий Клиндухов.
"Мне повезло с коллективами, с руководителями. Везде, куда я попадал на работу, были в основном хорошие люди. В 1965 году я работал в Урае. Начальником конторы бурения там был Есангулов, начальником нефтепромыслового управления - Журавлев, строительный трест возглавлял Василий Чернышов. Это были хозяева своей территории, которые отвечали за все, вплоть до общественного порядка, организовывали общественные дружины. Ну а если какой аврал, то выходили все", - рассказал ветеран.
Потом он работал на Ямале в "Пурнефтегазе", где прослыл дамским угодником и северным Василием Теркиным. "Не знаю, почему журналисты так меня называли. Молодые мы были. На 8 Марта, когда женщин поздравляли, любил ручки женские целовать. Мне нравилось, и женщины не возражали. С тех пор эта привычка сохранилась", - вспомнил он и поспешил уточнить: "Только ручки, ничего более". А Теркиным на Тюменском Севере времен освоения мог прослыть любой, потому что унывать было не принято, надеяться не на кого. Свои проблемы решали сами, сейчас и здесь.
"В Губкинском 31 декабря в поселке замерз водопровод – нет воды. Генеральный директор Виктор Гаврилович был руководителем жестким, но справедливым, дал клич выйти и сделать. Вышли и все успели и Новый год встретили радостно и счастливо. И никто не спросил, сколько ему за это заплатят", - рассказал он, с сожалением отметив, что такой атмосферы единения и ответственности за свое дело, за свой коллектив, за свой поселок, теперь уже нет.
Нефтяная и газовая промышленность, по мнению ветерана, дала толчок развитию не только добычи нефти и газа, но и территорий, которые – и Тюменская область, и Ямал, и Югра - стали за эти годы неузнаваемыми – современные, динамично развивающиеся.
"Главное, чтобы хорошее не забывалось. А вы будьте здоровы – и мы будем дольше жить!", - напутствовал он инициаторов и авторов социально-информационного проекта "Место рождения: Тюменский край".
Борис Олейник