Рособрнадзор нашел способ выяснить причины невысоких результатов ЕГЭ
Качество преподавания в школах проверит Рособрнадзор. Для этого во всех регионах России проведут три исследования: 28 октября 2014 года в 5-7 классах пройдет мониторинг качества математического образования, в апреле 2015 года будет изучаться начальная школа, а в октябре 2015 - качество преподавания информатики и ИКТ в 8-9 классах, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
В исследованиях качества математического образования задействуют не менее 45 тыс. участников, для которых разработают более 2 тыс. заданий. Предполагается, что такое исследование поможет понять причины невысоких результатов ЕГЭ 2014 года, решить вопросы совершенствования преподавания математики в школе, выявить талантливых детей.
В процедурах оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС планируется участие порядка 60 тыс. участников из более чем 500 школ. Для них разрабатываются задания по трем предметам: математика, русский язык, окружающий мир.
Оценить качество подготовки в области информационных технологий планируется не менее чем у 45тыс. школьников 8 и 9 классов. Для процедуры разработают открытые банки из более чем 2 тыс.заданий.
Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.
Использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием.
"Нам надо понимать, какое состояние образования, качество образования у нас в начальной школе, в основной школе. Потому что, по большому счету, мы не можем судить о качестве, допустим, исторического образования только по результатам единого государственного экзамена, так как это предмет по выбору - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. - Поэтому с этого учебного года мы начинаем национальное исследование качества образования по уровням, по ступеням образования. Фактически, с точки зрения объективности, будет использована технология проведения ЕГЭ".
Планируется, что обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.
Соответствующее письмо Рособрнадзора разослано во все субъекты Российской Федерации.