• 23 ноября 202423.11.2024суббота
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени 0..-2 С 3 м/с ветер южный


Тюмень военная: 5 апреля

Общество, 10:05 05 апреля 2015

"Тюменская линия"

Далее в сюжете Тюмень военная: 6 апреля

"Тюмень военная" - авторский проект журналиста информационного агентства "Тюменская линия" Евгении Тенегиной, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Что такое война, к сожалению, известно всем. Боль, слезы и потери, оборванные жизни, потрепанные судьбы... Ужас Великой Отечественной войны, надеемся, не будет забыт никогда, дабы не повторился. Но люди во все времена оставались людьми - дружили, находили поводы для радости и улыбок, влюблялись, женились, рожали детей, ходили в кино и выращивали хлеб.

Ежедневно о жизни Тюменской области наряду с сообщениям Советского информбюро, речами Сталина и вестями с передовой писали наши коллеги. О жизни Тюмени военной рассказывали "Красное знамя" и "Тюменская правда". Каждый день, за исключением тех, когда у изданий военного времени были выходные дни, либо номера газет утрачены, на страницах "Тюменской линии" мы вместе вспомним, как проходил очередной день в Тюмени 70 лет назад, с 1941 по 1945 годы, вплоть до 9 мая, когда вся страна ликовала по одному единственному поводу – Победы!

Авторские стиль, орфография и пунктуация заметок сохранены.

5 апреля

1944 ГОД

Выполняя обязательства, взятые в письме к товарищу Сталину, комсомольцы и молодежь Зырянской МТС самоотверженно трудятся на ремонте тракторов. В МТС создано две комсомольско-молодежных бригады. Одной из них руководит т. Митюшов. В бригаде тов. Митюшова 6 человек, из них три комсомольца. Их выработка по ремонту тракторов составляет 145-160 проц.

***

"Чрезвычайный закон" - пьеса бр. Тур и Л. Шейнина в Тюменском городском театре.

"Чрезвычайный закон" - это пьеса о советском патриотизме, о советских людях, для которых чрезвычайным законом жизни является любовь к родине, интересы своего социалистического государства. Во имя этих интересов они готовы в любой момент пожертвовать своим личным благополучием и родственными связями.

В пьесе действует ловко замаскировавшийся матерый жулик Клембовский — зав. сбытом консервного завода. Ему удается затянуть в свои гнусные махинации директора завода Трубникова. Им противостоят бухгалтер завода Синицин и его дочь Леночка. Эти простые скромные люди разоблачают расхитителей. И не только разоблачают, но передают их в руки советского правосудия. При этом бухгалтер Синицин не останавливается перед тем, что один из расхитителей — директор завода — является мужем его дочери. Леночка — жена директора, не только не делает попытки замолчать или скрыть преступление своего мужа, но и требует от него, чтобы он сам отдал себя в руки советского правосудия и тем самым, хоть в какой-нибудь мере, сохранил свою честь. И когда она убеждается, что муж не сделал этого, она решается сама рассказать обо всем следственным органам. Вот почему именно они, советский бухгалтер Синицин и его дочь Леночка, являются основными героями пьесы, хотя по сюжету главными персонажами кажутся Клембовский и Трубников.

Заслуга актеров и постановщика т. Давыдова заключается в том, что они ярко оттенили эту сторону пьесы и этим придали спектаклю правильное идейное направление.

Пьеса имеет ряд слабых мест — недостаточно убедительная мотивировка отдельных моментов, недостаточная насыщенность сцены суда. Тем не менее пьеса дала возможность коллективу артистов и постановщику Давыдову создать спектакль высокого идейного звучания.

Этому в значительной степени содействует игра актеров Кисельникова и Стивиной.

Для роли бухгалтера Синицина артисту Кисельникову удалось найти яркие и верные краси. Артист создает правдивый, убедительный образ. Внутреннюю борьбу, которую бухгалтеру приходится выдержать, когда он решается передать в руки правосудия разоблаченного им директора — мужа своей дочери — артист Кисельников передает правдиво.

Леночка горячо любит своего мужа. Она до глубины души потрясена, когда узнает о преступлениях своего Сергея. Но она — достойная дочь своего отца-патриота. Она глубоко идейна и принципиальна. Она требует от мужа признания и раскаяния. И когда она этого не добивается, она сама обо всем сообщает прокурору.

Всю эту сложную гамму переживаний артистка Стивина передает выразительно и убедительно.

Артисту Мирвольскому в роли Клембовского предстояло создать тип самоуверенного, ловкого и наглого жулика крупного масштаба, умеющего хорошо маскироваться. Артисту в основном удалось выполнить эту задачу. Но нам хотелось бы видеть в игре артиста Мирвольского больше характерных и индивидуальных черт для данной роли, поскольку в ряде моментов чувствуется перенесение артистом некоторых штрихов из других его ролей.

Артист Шарыгин роль директора Трубникова ведет красочно и верно. Хороша актриса Малеева в роли — жены Клембовского.

Не плохо ведет роль матери Леночки актриса Журавская. Однако в сцене с Костей она явно переигрывает. Роль Кости, друга Леночки, артист Шепеленко исполняет тактично, мягко.

Артист Иртеньев, ведущий в общем хорошо роль прокурора Платонова, должен был бы, по нашему мнению, усилить игру в сцене суда.

Чрезвычайно схематично дана автором и роль помощника прокурора, которую исполняет артист Калабин. В роли адвоката Успехова — авторы выводят отрицательный тип беспринципного адвоката старой школы, встречающегося еще порой среди нашей адвокатуры. Роль эту артист Орский исполняет выразительно. Но поскольку вторая роль молодого советского адвоката Орлова (артист Райцев), которая должна противопоставляться Успехову, дана авторами чрезвычайно схематично, образ получился бедным и малоубедительным.

Несмотря на эти отдельные шероховатости, постановка пьесы "Чрезвычайный закон", благодаря правильному раскрытию идеи пьесы, является творческой удачей театр, создавшего яркий спектакль, трактующий о советском патриотизме и зовущий к усилению бдительности.

***

Гортеатр: "Чрезвычайный закон".

Евгения Тенегина

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен