Члены общественного совета обсудили качество медицинской помощи
Жители Тюменской области в первом полугодии 2015 года стали реже жаловаться на качество медицинской помощи и недостатки в лекарственном обеспечении, а также стало меньше случаев взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь.
К таким выводам пришли члены общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области, проанализировав обращения граждан за шесть месяцев 2015 года.
В территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Тюменской области (ТФОМС ТО) и в медицинские учреждения области за 6 месяцев 2015 года поступило 141 тыс. 83 обращения. Они главным образом касаются организационных вопросов: заявления о замене и выборе страховой медицинской организации (СМО), порядке выдачи страхового полиса (84%), обращения за консультациями (5,8%).
Жалоб на организацию здравоохранения в ТФОМС ТО поступило в первом полугодии 107.
"Признана обоснованной 31 жалоба. В первом полугодии 2014 года таких жалоб было 30. Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве обращений составляет 0,02%", - пояснила член общественного совета Галина Ковалева.
В департамент здравоохранения Тюменской области за 6 месяцев 2015 года поступило 1 тыс. 954 обращения. Принято к рассмотрению по существу 736 обращений (38%). В первом полугодии 2014 года этот показатель был значительно выше - 1 тыс. 278 обращений (89,5%). Уменьшилось количество повторных обращений граждан на 87,5% (с 24 до 3 обращений). Все обращения рассмотрены, приняты меры по защите и восстановлению нарушенных прав граждан.
Основным поводом для проведения целевых экспертиз стали экспертизы с летальным исходом при оказании медицинской помощи - 48%. Количество нарушений в целом при проведении целевых экспертиз качества несколько снизилось относительно рассмотренных страховых случаев за 1 полугодие 2015 года и составляет 12%, за аналогичный период 2014 года этот показатель составил 20%.
Члены общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области отметили снижение количества экспертиз качества в связи с повторными обоснованными обращениями по поводу одного и того же заболевания до 6% в 1 полугодии 2015 года, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года – 49%.
Борис Олейник