Депутаты нашли уязвимые места в работе общественного транспорта
Работа общественного транспорта в Тюмени за последний год значительно улучшилась. Этот факт отметили депутаты Тюменской городской думы, рассмотрев на заседании постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству информацию администрации города о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в 2015 году и перспективах на 2016 год.
"Протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта составляет 469,54 километров. Пассажиров перевозят 12 организаций по 113 муниципальным маршрутам, из которых 31 – до садоводческих объединений. Перевезены более 135 миллионов пассажиров", - отметил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев. но депутаты отметили и ряд недочетов в организации работы общественного транспорта Тюмени.
На организацию работы общественного транспорта в Тюмени, по данным депутата Александра Захарова, в 2015 году было потрачено более 2,5 млрд бюджетных средств.
"Это рекордные цифры не только для Тюмени. И я бы хотел сказать об эффективности этих бюджетных трат, - сказал он. - В прошлом году у нас было 3 тысячи 600 обращений граждан по поводу нарушения графиков движения общественного транспорта – по 10 каждый день. Возникает вопрос о качестве работы системы ГЛОНАС, на которую потрачены миллионы рублей".
Нуждается в ужесточении, по мнению депутата, и система наказаний за пренебрежение водителями культуры обслуживания. В прошлом году по этому поводу только по горячей линии поступило 1 тыс. 672 обращения, а уволены всего 27 водителей.
С тем, что в организации работы общественного транспорта в Тюмени есть еще немало уязвимых мест, согласен и председатель постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Юрий Баранчук. Недобросовестные перевозчики, по его словам, пользуются пробелами, которые есть в контрактах на оказание транспортных услуг.
"В Тюмени впервые был проведен аукцион, по которому у нас были рентабельные и не очень рентабельные маршруты, они сведены в один лот. И если муниципальные автобусы ходят строго по графику по всем маршрутам, и отклонение в движении в зависимости от ситуации на дорогах может составить всего несколько минут, то частники могут вообще не выпустить транспорт по нерентабельным маршрутам. А в час пик они выставляют большее количество транспорта. Тем самым суточное количество транспорта на маршрутной сети они закрывают и формально к ним никаких претензий не возникает", - пояснил он.
К ряду пробелов контрактов Юрий Баранчук относит и организацию предрейсовых медицинских осмотров.
"Мы знаем, как это делается в ПАТП-1 и ПАТП-2. Что происходит у частных перевозчиков, проконтролировать невозможно. Я думаю, что в будущем при подписании новых контрактов администрация Тюмени предложит какие-то варианты решения этих вопросов", - заявил он в беседе с журналистами.
Депутаты приняли решение уже в апреле на заседании комиссии заслушать информацию администрации города Тюмени об условиях аукционов на право перевозок по муниципальным маршрутам, проведение которых запланировано в 2016 году.
"Вместе подумаем, какие требования должны быть заложены в условия аукционов", - подчеркнул Юрий Баранчук.
Борис Олейник