Алексей Салмин: отечественный автопром подтверждает востребованность своих брендов
Тюмень. На сайте информационного агентства "Тюменская линия" прошла интернет-конференция c руководством холдинга "Автоград" на тему "Развитие автомобильного рынка в Тюменской области".
В интернет-конференции участвовали: президент группы компаний "Автоград" Алексей Салмин, директор по персоналу Елена Уренёва, директор ООО "Эскорт-финанс"(автострахование и автокредитование) Елена Константиненко, директор направления по иностранным автомобилям холдинга "Автоград" Максим Попов.
Представляем пользователям Интернета полную текстовую версию конференции.
Юлия Бурова: - Добрый день, уважаемые пользователи сети Интернет! На сайте информационного агентства «Тюменская линия» проходит интернет-конференция руководства холдинга "Автоград". В ней принимают участие президент группы компаний «Автоград» Алексей Салмин, директор по персоналу Елена Уренёва, директор направления по иностранным автомобилям холдинга Максим Попов, а также директор ООО "Эскорт-финанс" (компания, занимающаяся автострахованием и автокредитованием) Елена Константиненко. Участники интернет-конференции ответят на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Вопросы поступали на наш адрес в течение недели, могут поступать и в процессе беседы.
Добрый день, дамы и господа! Первый вопрос Алексею Салмину задает Иван Александрович из Тюмени. Алексей Павлович, как Вы оцениваете развитие автомобильного рынка в Тюменской области? В каких городах, кроме Тюмени, он активно развивается? Стоит ли нам ожидать автомобильного бума, или он уже начался?
Алексей Салмин: - Здравствуйте, уважаемые пользователи Интернета. Автомобильный бум продолжается уже не первый год. Начался он три года назад с роста рынка на 60%, это невиданный для Европы и Америки скачок. Тюменская область не отличается от других рынков России, но у нас доходная составляющая больше, чем, например, в Курганской и Новосибирской областях. Наша ситуация сродни ситуации в Челябинской и Свердловской областях, рынки Уральского федерального округа примерно одинаково развиваются. Если же сравнивать в целом с ситуацией по России, наши рынки, безусловно, опережают средние показатели по темпам роста. В Тюменской области, несомненно, на покупательскую способность влияют округа. На Севере не развита инфраструктура продаж и обслуживания, неплохо развивается автомобильный бизнес только в Сургуте. Клиенты с севера региона чаще всего приезжают в Тюмень и покупают автомобили здесь.
Юлия Бурова: - Следующий вопрос от Евгении из Тюмени. В каком направлении будет развиваться автохолдинг?
Алексей Салмин: - Мы продолжим работать с теми брендами, с которыми уже работаем. Планируем расширяться, выходить на новые площадки в Тюмени, так как в этом возникает потребность. У "Форда" есть необходимость в создании нового салона, а также у "Рено". Должен появиться Автоград № 2.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Вопрос от Дмитрия из Тюмени Максиму Николаевичу Попову - какие машины чаще всего покупают в салонах? На чем предпочитают ездить тюменцы?
Максим Попов: - Наш рынок не отличается от общероссийского. Лидеры российского рынка, соответственно, являются и лидерами в Тюменской области. Если говорить непосредственно о Тюмени, то это, безусловно, "Форд" и "Тойота". Но есть такая особенность нашего рынка – "Тойота" опережает "Форд". Также хорошие показатели имеют "Рено" и "Пежо". Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Вопрос от Алексея из Тюмени. Алексей Павлович, по какому принципу Вы продвигаете марки машин на тюменском авторынке: то, что модно, выгодно, или то, что действительно пользуется спросом у людей?
Алексей Салмин: - Не по тому и не по другому принципу. Мы занимаемся практически всеми марками, которые сегодня присутствуют на авторынке. Компания не шла по принципу лидерства автомарок. Все, что возможно взять, мы берем. У нас нет особых предпочтений к какой-либо марке. Мы ценим все автомобильные бренды и знаем специфику каждого из них.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Следующий вопрос от автообожателя: как Вы начинали свой автобизнес? Расскажите о Ваших планах.
Алексей Салмин: - Автобизнес начинался в перестроечные времена, в 1992-1993 гг. Как такового автобизнеса в СССР тогда не было. Я начинал с покупки автомобилей на базах. Этот бизнес впоследствии развился очень быстро, и это поняли многие, потому что отдельные компании продвинулись на авторынке далеко вперед. Путь был свободен, конкуренции практически не было. Планы - развиваться раньше. Рынок растет и требует от нас все больших усилий и активности.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Анонимный пользователь интересуется: есть ли будущее у отечественного автопрома?
Алексей Салмин: - Понимание кондового отечественного автопрома ушло в прошлое. Сегодня "АвтоВАЗ", например, реализует интересные проекты совместно итальянцами. У ГАЗа завершились переговоры с рядом иностранных фирм. У нас, наверняка, нет той компетенции, какая существует в мировых автомобильных компаниях по проектированию и дизайну автомобилей. Но "ВАЗ" и "ГАЗ" разрабатывают новые модели автомобилей и подтверждают востребованность своих брендов.
Максим Попов: - Классический отечественный автопром в нашем понимании – это "ГАЗ" и "ВАЗ". Кроме того, около десятка предприятий занимаются сборкой иностранных автомобилей и входят в понятие «отечественный автопром». Будущее отечественного автопрома - в развитии. Многие автопредприятия являются градообразующими. Например, автозавод в Тольятти. Завод и город представляют одно целое, поэтому производство сохранится при любых экономических катаклизмах.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Никита из Тюмени задает такой вопрос: Алексей Павлович, какой марки была Ваша первая машина? Как Вы относитесь к отечественному автопрому?
Алексей Салмин: - Первым моим автомобилем были "Жигули" шестой модели, мечта была о "Запорожце", но и эта первая машина подарила незабываемые ощущения. К отечественному автопрому я отношусь с самым большим уважением, это наша история и определенные традиции. Те марки машин, которые выпускают сейчас "ГАЗ", "ВАЗ" и "УАЗ" – они стоят тех денег, которые за них платят, и у них есть свой потребитель. Заводы изменяют и совершенствуют модельный ряд. Понятно, что у каждого продукта есть свой цикл жизни, компании продлевают его, насколько это возможно, это естественный процесс в автопроме. «Шестерка» и сейчас стоит тех денег, что заплатит за нее потребитель, и обладает всеми качествами, которых от нее ждут. Это не может не радовать.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Елена из Тюмени интересуется: Алексей Павлович, Вам удалось создать самое главное в своем бизнесе - команду профессионалов. Скажите, существует ли какой-то особый перечень критериев, по которым Вы отбираете руководителей подразделений?
Алексей Салмин: - Руководители подразделений - это, прежде всего, адекватные и ответственные люди. Потом уже речь идет о профессионализме в процессе продаж, сервиса и так далее. В первую очередь нас интересуют личные человеческие качества, а знания - это дело наживное. Мы не гонялись за профессионалами, не гоняемся и не будем. Выдвижение на должности происходит по критериям адекватности и ответственности, умноженной на порядочность.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Следующий вопрос задает председатель управляющего совета школы № 70 Тюмени Е. В. Показаньев. Алексей Павлович, вы успешный предприниматель, наверное, согласитесь, что в бизнесе кадры решают многое, как сейчас состояние на рынке труда: ощущаете кадровый голод? И с чего обществу начинать решать проблему: с профобразования или, все-таки, со средней школы? Согласились бы Вы пообщаться со старшеклассниками нашей школы на тему предпринимательства (с чего начинать, какие качества в себе необходимо развивать, предпринимательство - профессия или стиль жизни и другие)?
Алексей Салмин: - Спасибо за хороший вопрос. Кадры - чрезвычайно важный аспект, он является базовым, с него все начинается и им, как правило, все и заканчивается. Компетенцию необходимо развивать и мы этим занимаемся. Что касается моей готовности выступить перед старшеклассниками - нет проблем. Я сделаю это с большим удовольствием. Единственное, это должно быть правильно организовано.
Елена Уренёва: - Мы прилагаем большие усилия для набора кадров и мы открыты к сотрудничеству. У нас в этом году состоялась первая экскурсия для школьников. Иногда ребятам интересно приехать и посмотреть своими глазами на предприятие, на рабочий процесс. Поэтому мы приглашаем всех желающих. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Марина из Тюмени интересуется: Елена Викторовна, по какому принципу Вы набираете персонал? Каких кадров не хватает, а какие в переизбытке? Расскажите о сотрудничестве с вузами Тюменской области по гранту "Автограда".
Елена Уренёва: - Наша компания всегда работала с вузами, потому что для нас желание сотрудничать и порядочность - гораздо важнее, чем опыт. Поэтому интерес к молодежи у нас очень большой, нам нравится работать со студентами. Благотворительный фонд Салмина и компания "Автоград" объявили о крупном проекте - именных стипендиях. Пока их предполагается 40. Завоевать эту стипендию может любой студент в трех номинациях "Движение в Автоград", "Новое поколение" и "Первый шаг". Нужно пройти у нас практику, либо показать свои таланты, либо проявить лидерские качества в деловых играх, или написать научно-аналитическую работу и защитить ее. Лучшие студенты будут получать в течение года именную стипендию. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Алексей Павлович, расскажите о Вашем благотворительном фонде.
Алексей Салмин: - Фонд создан для того, чтобы делать благо более целенаправленно. Таким образом мы хотим упорядочить ту деятельность, которую вели до этого. Нужно понять, куда направлять этот поток, а куда не стоит. Этот вопрос у нас сформулирован и находится в стадии закрепления, но мы знаем, куда направлять средства. К нам обращаются с разными вопросами. Конечно, мы не всем можем помочь, но у нас есть своя программа. Что касается работы со студентами, то она всегда была, потому что первая практика такой работы у нас появилась еще в 1998 г. - тогда к нам пришел второй курс автотранспортного факультета ТюмГНГУ. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Следующий вопрос задает Даниил из Сургута. Как Вы справляетесь с конкуренцией?
Алексей Салмин: - Конкуренция - это естественная составляющая сопротивления бизнеса. Если не будет этой силы, то не выдержит любая конструкция. Понятно, что в северных городах, к нашему большому сожалению, конкурентная среда не достаточно хорошо развита. Но это дело времени. Двадцать лет назад, начиная свой бизнес, мы предполагали, что конкуренции не будет вовсе, а сегодня на рынке автомобильного бизнеса очень много представителей, не только российских, но и иностранных. Конкуренция заставляет нас двигаться дальше, не останавливаясь на достигнутом.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Анна из Ялуторовска задает следующий вопрос. Я слышала, что новую иномарку после покупки в салоне нужно долго ждать, а «Форд» вообще приходится ждать до шести месяцев. Это так? Есть ли в "Автограде" проблемы с поставками, как Вы их решаете?
Максим Попов: - Автомобильное производство носит плановый характер. Автомобилей определенной комплектации, которую требует потребитель, в наличии может не быть. Если говорить о "Форде", да, такие проблемы есть. Всеволожский автомобильный завод, выпускающий "Форды", увеличил производство, таким образом очередь сократилась.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Вопрос от Стаса из Салехарда. Автостраховщики вновь собираются повышать цены на 20%. Как Вы это оцениваете? Вообще как Вы оцениваете автострахование в России?
Максим Попов: - Этот вопрос нужно рассматривать с точки зрения бизнеса. Если повышаются цены на автомобили, скажем, на 20%, то повышаются и страховые выплаты. Затратная часть в этом бизнесе очень высокая. Чтобы страховая компания могла заработать на свою деятельность, должно произойти и увеличение стоимости ее услуг. Рынок автострахования России в целом я оцениваю так: он находится в развитии, как и авторынок. Правила работы на авторынке уже сформировались. Но это еще не последний вариант. Качество работы страховых компаний нужно оценивать по тому, как они осуществляют свои выплаты.
Алексей Салмин: - В 1993 г. мне пришлось побывать на семинаре в Германии. Наш коллега-оценщик рассказывал, как там устроена система страхования. Однажды он ехал, и навстречу ему из-за угла внезапно выскочил автомобиль. В результате произошло столкновение. Участники ДТП обменялись визитками, чтобы впоследствии известить свои страховые компании о столкновении. Поэтому страховка – это очень важный жизненный компонент, определение качества жизни на определенной территории. И не только в сфере автобизнеса, но и в других сферах жизни.
Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Вопрос от анонимного пользователя. Какие продукты по автострахованию предлагает "Автоград"? Чем они выгоднее покупателю, чем те, что предлагают конкуренты? По каким направлениям планируется развивать страхование автомобилей?
Елена Константиненко: - Мы не пытаемся составить конкуренцию страховым компаниям, работающим на ранке. Наоборот, мы стараемся нашим клиентам представить все, что сегодня может предложить тюменский рынок страхования. И в этом наш большой плюс, потому что разобраться обывателю в огромном количестве продуктов на рынке достаточно сложно. Поэтому наша роль не в том, чтобы предложить что-то эксклюзивное, а чтобы помочь понять, что предлагают страховые компании, что выгодно для владельцев машин, какие удобства могут они получить. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Следующие вопросы задает Игорь из Тюмени. Проводит ли "Автоград" совместные акции с банками?Как рост объемов автокредитования влияет на рост продаж?
Елена Константиненко: - Скорее, это совместные акции не "Автограда", а производителей и отдельных автомобильных брендов. Действуют долгосрочные акции продажи автомобилей в кредит, в том числе марки "Пежо". Эта марка работает с несколькими банками, которые могут себе позволить поддержать данную программу. Действует программа по «Пежо-307», по другим моделям акции еще впереди. Кроме того, действует долгосрочная акция по продаже в кредит автомобилей «Рено». Ее поддерживают производитель совместно с банком RCI, продажи ведутся через Московский международный банк.
Максим Попов: - Являясь официальным дилером, мы обязаны поддерживать те программы, которые декларирует производитель на территории России. Участвуют в программах, как правило, крупные российские банки, имеющие представительства в Тюмени. Трехсторонние соглашения производителей, банков и страховых компаний позволяют предложить потребителям удобные условия кредитования. Например, по «Форду» ставка составляет от 1,9%, включая льготные условия по страхованию.
Елена Константиненко: - Что касается роста продаж, то мы создаем определенные удобства для клиентов. Как правило, клиент ищет машину, а потом средства для ее покупки. Когда есть возможность получить в автосалоне сразу две услуги, это ускоряет процесс продаж и процесс приобретения автомобиля. То удобство, которое создается для клиента, позволяет поднять уровень продаж, поскольку сокращается время на приобретение, на оформление заявки и на сбор документов. В одном месте можно получить информацию обо всех кредитных программах, которые предоставляют банки.
Максим Попов: - В кредитовании большую роль сыграли банки. Они явились своего рода двигателем развития промышленности и торговли, обеспечивая предприятия дешевыми кредитами, они позволили вкладывать деньги в развитие производства. Нынешняя система кредитования позволяет больше продавать. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Евгения из Тюмени спрашивает: Максим Николаевич, пользуются ли успехом у тюменцев китайские автомобили? Будет ли расти их количество на улицах города?
Максим Попов: - Я бы не сказал, что китайский автопром имеет большой успех на авторынке. В Тюмени продается не более 100 автомобилей в месяц. Для выхода на мировой авторынок японскому автопрому потребовалось более 20 лет. В конце 1980-х - начале 1990-х гг. мир заговорил о корейских автомобилях. Мировое признание они получили в конце 1990-х гг. Жизнь ускоряется, и китайскому автопрому потребуется менее пяти лет. Недавно была выставка в Москве -поражало количество китайских авто, которые были там представлены.
Алексей Салмин: - У китайского автопрома, безусловно, существует будущее. Уровень их рабочей силы очень высок, производство не стоит на месте. Сегодня они занимают ту ценовую нишу, которая востребована. В Китае быстрорастущие автомобильные рынки. Что касается автомобиля, то с тем темпом, которым двигается китайский автопром, пять лет – это даже большой срок. Они не думают, что нового создать – они просто берут идею, занимаются плагиатом и выпускают автомобиль под китайский маркой. Получаются неплохие вещи. Им надо развивать дистрибьюторскую сеть и создавать свой бренд. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Как Ваша компания борется с пробками, Ваши прогнозы?
Алексей Салмин: - Пробок в Тюмени нет, надо в Москву ездить почаще, для того, чтобы сравнить. Наверное, для Тюмени – это пробки, 2-3 года назад в часы пик город можно было пересечь за 25 минут, сегодня приходится стоять часами. Ремонтные работы на дорогах Тюмени также осложняют ситуацию. "Автоград" никак не может с этим бороться, так как спрос на автомобили не уменьшается. Я знаком с генеральным планом развития Тюмении. Те мероприятия, которые в нем предусмотрены, вселяют оптимизм. Строительство восточного объезда даст существенную разгрузку. Ответ на вопрос в mp3 Юлия Бурова: - Спасибо, эти были все вопросы от наших посетителей. У Вас есть возможность обратиться к пользователям Интернета.
Алексей Салмин: - Большое спасибо. Тюмень - самый лучший город в мире, и тюменская грязь – самая чистая грязь. Любите свой город и двор. Будьте патриотами, чаще улыбайтесь и больше старайтесь для развития родного города.

