Тюменские налоговики выявили фирмы-однодневки
Общество, специализирующееся на оказании услуг по производству и реализации изделий из пластика и алюминия, осуществляло финансово-хозяйственные операции с участием недобросовестных контрагентов. Об этом стало известно в результате проведения выездной налоговой проверки.
Договоры поставки материалов для производства изделий документально оформлялись обществом через подставные организации, которые не располагали материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работы, а поставка фактически осуществлялась сотрудниками, числящимися в штате проверяемой компании. Также выяснилось, что представленные для подтверждения вычета по налогу на добавленную стоимость первичные документы были подписаны неустановленными лицами, а фиктивные фирмы были зарегистрированы на людей, находившихся в местах лишения свободы и впоследствии признавших факт регистрации организаций на собственные имена за вознаграждение, сообщает пресс-служба управления федеральной налоговой службы по Тюменской области.
О неправомерности действий также косвенно свидетельствовало то, что при наличии у подставных организаций счетов в банке значительная часть операций по оплате материалов осуществлялась за наличный расчет, о проведении которых у общества не было подтверждающих факт оплаты документов. Проверяемая организация получала материалы в полном объеме от реального поставщика, а в налоговом учете поступление на склад осуществлялось по документам от подставных компаний в том же объеме, но на сумму, которая превышала реальную в 1,4 раза.
Обществу вменены суммы доначисленного налога на добавленную стоимость в размере 36 млн рублей, а также применены штрафные санкции и пени на сумму более 12 млн рублей.
Налоговая служба напоминает, что знает все незаконные схемы уклонения от уплаты налогов, поэтому налогоплательщикам, использующим фирмы-однодневки для осуществления финансово-хозяйственной деятельности, следует помнить о том, что помимо доначисления налогов и штрафов они также рискуют навсегда потерять собственную репутацию в глазах деловых партнеров.