• 29 марта 202429.03.2024пятница
  • USD92,2628
    EUR99,7057
  • В Тюмени 2..4 С 3 м/с ветер северо-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


МАК: 2016 год стал антирекордным по количеству авиапроисшествий

Происшествия, 09:00 15 марта 2017

2016 год установил печальный "рекорд" по количеству авиационных происшествий (63) и по количеству расследований, проведенных Межгосударственным авиационным комитетом за прошедшие 25 лет, сообщает пресс-служба ведомства.

В ежегодном отчете комитета указано, что в минувшему году в гражданской авиации государств-участников соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства произошло 63 авиационных происшествия, в том числе 28 катастроф, в которых погибло 74 человека.

Наметившаяся в последние годы тенденция к росту уровня безопасности полетов в коммерческой авиации была прервана. При этом следует отметить, что, как и в предыдущие два года, авиационных катастроф в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2016 году не произошло.

По предварительной оценке, в 2016 году авиационные происшествия, обусловленные "человеческим фактором", составили около 94% от общего числа происшествий.

В коммерческой авиации имели место 28 авиационных происшествий, в том числе 11 катастроф, в которых погибло 44 человека.

В авиации общего назначения – 35 авиационных происшествий, из них 17 катастроф, в которых погибло 30 человек.

Среди причин авиационных происшествий были выявлены те же факторы, что и ранее, связанные с ошибочными и неграмотными действиями экипажа при пилотировании, потерей контроля за пространственным положением воздушного судна при попадании в метеоусловия, не соответствующие правилам визуальных полетов и, как следствие, столкновением с препятствиями при полете на малой высоте, столкновением с землей в управляемом полете, продолжением выполнения полета без учета метеоусловий по маршруту, недостаточной подготовкой пилотов, полетом в состоянии алкогольного опьянения и т. д.

В авиации общего назначения продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата или с просроченным сертификатом летной годности. Контроль за поддержанием летной годности зарегистрированных воздушных судов и законностью выполнения полетов частными пилотами со стороны уполномоченных органов гражданской авиации, как и в прошлые годы неэффективен и недостаточен. По-прежнему не обеспечен сбор статистических данных о количестве и продолжительности полетов, что затрудняет оценку уровня безопасности полетов в этом сегменте авиации.

На основании анализа выводов и рекомендаций, сделанных в ходе расследований авиационных происшествий в 2016 году и ранее, в отчете приведены рекомендации главам авиационных администраций государств-участников соглашения, направленные на повышение уровня безопасности полетов. Большинство из 23 рекомендаций отчета даются повторно, некоторые из них – уже в течение ряда лет.

Основной рекомендацией является необходимость "Обеспечить постоянную практику проверки выполнения принятых решений и мероприятий по безопасности полетов. Отработать систему обязательного и оперативного реагирования на рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий с доведением рекомендаций до конкретных планов мероприятий с контролем сроков их исполнения".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен