• 19 апреля 202419.04.2024пятница
  • USD94,0922
    EUR100,5316
  • В Тюмени 13..15 С 4 м/с ветер восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменские депутаты признали исполнение городского бюджета в 2016 году хорошим

Политика, 16:43 26 мая 2017

Депутаты Тюменской городской думы считают, что городской бюджет в 2016 году исполнен на высоком уровне, но рождает ряд вопросов, которые требуют их внимания при разработке и утверждении бюджета на 2018 год.

"Бюджет 2016 года выполнен достойно, что показывают все основные показатели доходной и расходной части бюджета, - отметил на заседании постоянной комиссии гордумы по бюджету налогам и финансам депутат Юрий Коновалов. - Но мне бы хотелось отметить ряд вопросов, которые требуют нашего внимания при утверждении бюджета на 2018 год".

И первый такой проблемный вопрос, по его мнению, это финансирование программы по обеспечению жильем малоимущих граждан, на которую в прошлом году было потрачено 8 млн, куплено три квартиры. "Это для города Тюмени крайне низкая сумма и она должны быть увеличена при подготовке бюджета на 2018 год", - уверен депутат.

Претензии у депутатов вызвало и качество работ, выполненных в прошлом году за счет средств городского бюджета.

"Есть очень хороший пример проведенных работ по благоустройству дворовых территорий, к примеру, в Калининском округе по улице Садовая, 121 А и 121 Б. Отличный двор сделан, но к сожалению, войти в этот двор нельзя - там постоянно стоит вода. Надо все-таки объекты заканчивать. Если уж 20 млн рублей потратили - двор хороший, площадки хорошие, то и подходы к нему должны быть сделаны", - уверен Юрий Коновалов.

Его поддержал депутат Мурат Тулебаев, который подчеркнул, что очередь на получение муниципального жилья сегодня составляет около 1,5 тысяч семей. "Закладывая в бюджет по 8 млн рублей на эту программу, и покупая по три квартиры в год, мы сто лет будем ее выполнять, -отметил он. - В чем тогда смысл этой программы? На следующий год депутатам нашей комиссии надо серьезнее отнестись именно к этой бюджетной строке. Очередь все-таки должна двигаться".

Расходы городского бюджета в прошлом году, как отметил в своем докладе директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук, уже несколько лет исполняется по программному принципу. "В 2016 году 94% всех расходов или 20 млрд 782 млн рублей составляли программные расходы, и 6% или 1 млрд 446 млн – непрограммные расходы, - сообщил он. - В 2016 году у нас реализовывалось 20 муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения. В соответствии с заявленными приоритетами в бюджетной политике на 2016 год, почти половина расходов бюджета в сумме 10,3 млрд рублей или 46% направлены на развитие человеческого капитала. Это у нас программы в области образования, культуры, спорта, искусства, молодежной политики и здравоохранения. Как и прежде, наиболее емкой у нас является программа развития образования - 8,8 млрд рублей. В рамках программы осуществляется реализация госстандарта общего и дошкольного образования, организация деятельности образовательных учреждений".

В целесообразности программного подхода к реализации бюджета усомнился депутат Динар Абукин. "Мы буквально вчера рассматривали 20 муниципальных программ, было много вопросов и у меня сложилось мнение, что столько программ нам не нужно, - заявил он. - Зачем сложившийся институт управления крупной городской агломерацией уже разбитой и так на отраслевые элементы управления еще больше нагружать множественной деталировкой? Нам нужно отходить от шаблонности, нам нужно идти только по пути развития, развития инновации, модернизации. А локальное программирование в отдельных отраслях себя изживает. Нужен комплексный единый подход".

Депутат Абукин предложил рассматривать отчет администрации города об исполнении бюджета в 2016 году как пособие, которое нужно думе для формирования бюджета 2018 года.

Как доложил на заседании комиссии городской думы по бюджету, налогам и финансам директор департамента финансов и налоговой политики Андрей Пилипчук, доходы бюджета города в прошлом году составили 22,9 млрд рублей, что выше плановых значений на 1%. Бюджет города исполнен с профицитом – 714 млн рублей.

"В целом динамика исполнения бюджета за последние три года стабильная как по доходам, так и по расходам, - отметил он. - Средний процент исполнения доходов составляет 99, но в этом году мы эту планку перевыполнили. 36 % составляют налоговые и неналоговые доходы бюджета. В 2016 году план по налоговым и неналоговым доходам перевыполнен на 365 млн рублей, а по сравнению с 2015 годом рост составил 485 млн. Данных значений удалось достичь благодаря усилению контроля за полнотой и своевременностью перечисления доходов в городской бюджет. 40% составляет у нас межбюджетные трансферты, предоставленные из областного бюджета. В основном на развитие территории города. Также за счет трансфертов финансировались программы по переселению граждан из непригодного жилищного фонда и обеспечения жильем молодых семей. Ну и 24 % составили субвенции, переданные из бюджета Тюменской области на исполнение госполномочий. В 2016 году налоговые доходы поступили в бюджет в объеме 6,5 млрд рублей, что составляет почти 100% от запланированной величины. Недобрали мы к плану около 28 млн рублей, по сравнению с 2015 годом рост налоговых доходов составил 126 млн. почти по всем налоговым источникам по сравнению с 2015 годом наблюдается рост поступлений за исключением единого налога на вмененный доход и госпошлину. Основным налогом для городского бюджета является налог на доходы физлиц, поступил он в сумме 4,5 млрд рублей. Недополучено к плану 109 млн рублей, но на динамику поступления налога оказали влияние предоставление имущественных социальных вычетов. Право получить налоговый вычет реализует все большее количество граждан".

Неналоговые доходы поступили в бюджет города Тюмени в сумме 1 771 158 тыс. рублей. Бюджет города Тюмени за 2016 год исполнен по расходам в сумме 22 227 977 тыс. рублей при уточненном годовом плане 23 608 474 тыс. рублей или на 94%. По сравнению с 2015 годом объем расходов уменьшился на 1 779 657 тыс. рублей или на 7,4% (за 2015 год расходы составили 24 007 634 тыс. рублей).

Наибольшую долю в расходах бюджета города традиционно составляют расходы на: образование (43,0%); национальную экономику (25,7%); жилищно-коммунальное хозяйство (12,1%); социальную политику (9,3%). За 2016 год расходы на осуществление текущей деятельности муниципального образования составили 18 755 606 тыс. рублей или 97% от плана (19 325 026 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года расходы текущего характера увеличились на 237 608 тыс. рублей или на 1,3% (за 2015 год объем текущих расходов составлял 18 517 998 тыс. рублей).

Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимости и жилых помещений для малоимущих граждан произведены в общей сумме 3 472 371 тыс. рублей при плане 4 283 448 тыс. рублей, что составляет 81% от запланированной величины. Фактический объем расходов капитального характера за 2016 год ниже уровня прошлого года на 2 017 265 тыс. рублей (за 2015 год объем расходов капитального характера составлял 5 489 636 тыс. рублей). На отрицательную динамику расходов капитального характера оказали влияние произведенные в 2015 году платежи за выполненные работы по реконструкции ул. Запольная (от ул. М.Тореза до ул. Чернышевского), II пусковой комплекс от ул. Грибоедова до ул. Чернышевского, г. Тюмень (1 этап) в сумме 2 360 437 тыс. рублей.

Доля расходов текущего характера в общем объеме расходов за 2016 год составляет 84%, доля расходов капитального характера – 16%.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен