• 22 ноября 202422.11.2024пятница
  • USD100,6798
    EUR106,0762
  • В Тюмени 0..-2 С 2 м/с ветер юго-западный


Александр Моор: в развитии города необходимо применять новые технологии

Общество, 12:05 30 мая 2017

Фото ИА "Тюменская линия"

Мировой опыт трансформации систем городского транспорта представил в докладе тюменским специалистам и представителям власти директор по консалтингу компании A+S Кристиан Беттгер на конференции "Роль транспорта в жизни современного города". 

По словам члена немецкого исследовательского Общества дорог и транспорта (FGSV, Германия), члена правления Ассоциации транспортных инженеров Санкт-Петербурга Кристиана Беттгера, в США, где создана колоссальная сеть автомобильных дорог, уже десятки тысяч мостов требуют ремонта, а это существенные бюджетные вливания. Как оказалось, и европейский подход поддержки общественного транспорта не способен решить всех проблем.

Как заметил глава Тюмени Александр Моор, самый ценный ресурс современного человека — это время. И чем больше становится город, тем больше времени его жители тратят на передвижения по нему. По его словам, время — не только полезный ресурс, но и четкая экономическая составляющая, которую можно оценить в деньгах.

"Хотелось бы учесть ошибки, которые допускали крупнейшие мировые центры и крупные города в своем развитии. В развитии города необходимо применять новые технологии, которые предлагает наша наука, а не исправлять ошибки. Тем более что мы находимся в условиях жестких бюджетных ограничений", – сказал мэр Тюмени.

По словам директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Павла Белявского, доклад Кристиана Беттгера продемонстрировал иной подход к ведению дорожного хозяйства.

"Есть очень много технических решений, но на самом деле основные проблемы при их применении – это изменение общественного сознания, общественных представлений", - считает Павел Белявский.

Решение транспортного вопроса – проблема постоянная и насущная для всего мира. Кристиан Беттгер рассказал о развитии дорожного движения в XX веке. По статистике, несмотря на не самый высокий уровень урбанизации в США (около 65%) и развитую дорожную сеть, масштабные заторы в американских городах стали привычными с 1950 годов. Это произошло в связи с тем, что Штаты пошли по пути экстенсивного развития: стали расширять дорожную сеть.

Наличие развитой инфраструктуры требует существенных затрат на поддержание ее состояния, более 61 тыс. мостов в США требуют капитального ремонта. При этом ремонты, реконструкции и строительство новых дорог ограничивают средства на развитие центральных районов городов. С такими проблемами столкнулись муниципалитеты Колорадо, Коннектикута, Иллинойса, Оклахомы, Род-Айленда, Висконсина: в этих городах доля дорог в плохом состоянии составляет более 70%.

Кристиан Беттгер рассказал об опыте европейских стран. К примеру, в Мюнхене – одни из самых больших пробок в Европе. Германия приняла решение отказаться от американского пути развития и делает упор на развитие системы общественного транспорта, в том числе метро. Несмотря на рост стоимости владения автомобилем, рост уровня автомобилизации продолжается. Так, в США на 800 автомобилей приходится 1 тыс. человек. Во Франции – почти 500 тыс. машин на 1 тыс. человек, в Германии – примерно 550 авто на 1 тыс. человек. Лидером по приросту автомобилей за последние 30 лет стала Италия: более 600 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Специалист отмечает, что поведение население изменилось. Люди стали более мобильными: число поездок за день одного человека увеличилось в два раза. В 2015 году уровень автомобилизации в России достиг уровня Европы в 1980-х годах или США в 1952-м году. В 2012 году Москва возглавила рейтинг городов с наибольшим количеством заторов.

По мнению Кристиана Беттгера, необходимо менять концепцию транспортного предложения и спроса. Пассивное развитие транспортной системы предполагает расширение инфраструктуры за счет постоянного строительства и реорганизации дорожной сети. Специалист предложил новое видение: проактивное развитие, которое реализуется за счет управления транспортным поведением.

По данным статистики индивидуальным транспортом пользуется 35% горожан, общественным транспортом - 45%, пешком передвигаются 19%, на велосипеде – 1%. Стабильный спрос на передвижения варьируется от двух до трех с половиной перемещений в день на одного человека. При том участники движения хотят минимизировать свои затраты.

Кристиан Беттгер считает, что необходимо предложить населению комфортный, надежный, доступный общественный транспорт. Кроме того, по его мнению, необходимо централизовано управлять транспортной ситуацией, начиная с  планирования, моделирования и развития транспортной инфраструктуры, интеллектуальных транспортных систем, заканчивая работой над экологической безопасностью городского транспорта.

Ирина Ромашкина

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен