• 28 апреля 202428.04.2024воскресенье
  • USD91,7791
    EUR98,0270
  • В Тюмени 23..25 С 9 м/с ветер юго-западный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Тюменский опыт профилактики магазинных краж дает "Шанс" другим регионам России

Общество, 18:05 08 июня 2017
Далее в сюжете Инна Куликова: применение телекоммуникационных технологий вывело тюменское здравоохранение на новый уровень

Реализация межведомственного профилактического проекта "Шанс" стала одной из мер, которая позволила на 40% снизить уровень магазинных краж подростками в Тюмени. Опытом по вовлечению молодежных сообществ в решение городских и региональных проблем с участниками Второго форума социальных инноваций регионов, который проходит в Красногорске (Московская область), поделилась директор по развитию регионального проекта "Моя территория" Ольга Петрушина.

"На этапе анализа проблемы мы постарались привлечь ребят, отлично разбирающихся в социальных сетях, для сбора информацию по теме, - отметила она. - Определили, что из этой информации из позитивного и негативного контента доступно молодежи и находится на открытых сайтах, легко ищется, описано в доступном формате. Результатом этой работы стал перечень страниц в социальных сетях (групп и отдельных лиц), распространяющих контент про ценность шоплифтинга и пропагандирующих магазинные кражи.

На следующем этапе инициаторы проекта встретились с представителями 28 организаций - региональными и муниципальными органами власти, общественными организациями.

"Совместно мы описали всю работу, ведущуюся по снижению магазинных краж среди подростков, и выявили, что в дополнение к проводимой официальными органами деятельности необходима активная информационная работа, создание социальной рекламы и онлайн-ресурс по повышению правовой культуры подростков. Отдельным направлением стало развитие проекта "Наставничество" - для работы с подростками, уже совершившими правонарушения, и их социализации в активные молодежные сообщества Тюмени, - пояснила Ольга Петрушина. - Механика этого проекта сегодня становится популярной и уже применяется к различным сферам по работе с подростками, особенно из социально рисковых категорий. Конкретно в нашем проекте мы делали открытый набор и запись всех желающих в наставники".

Дальше участникам предстояло собеседование с психологом, специальный тренинг для обучения работе с подростками, непосредственно знакомство и личные встречи с ребятами. Показатели проекта 2016 года - 50 наставников, 50 детей из числа совершивших правонарушения, у которых не было ни одного рецидива за время прохождения программы. А главное, что 16 человек смогли не просто поучаствовать в проекте – но и включиться в деятельность сообществ, сейчас активно занимаются с ребятами подготовкой летних творческих, патриотических и театральных проектов.

"Идеи социальной рекламы, которые тоже стали результатом коллективного труда молодежных сообществ и экспертов в сфере были реализованы в видео формате и собрали более 200 тысяч просмотров на канале YouTube и в социальных сетях, - сообщила Ольга Петрушина. - Создание специальных материалов-постов на тему включенности родителя в воспитание ребенка, о роли наставника и друга на этапе подросткового возраста – более 3 800 000 показов в сети".

Важным результатом проекта "Шанс", - уверена Ольга Петрушина, - является не только помощь в решении социальной проблемы – а именно создание механизма, с помощью которого активные жители нашего города могут включиться в процесс поиска и реализации решения этой проблемы, предложить свои усилия. Конечно, такая работа ведется совместно с официальными органами – и становится для них точкой роста и нового взгляда на уже понятную деятельность. И коммуникация, которая возникает между общественной организацией и органом власти – становится форматом сотрудничества и в дальнейшем.

Отметим, что магазинные кражи (в профессиональном жаргоне используется англицизм шоплифтинг) — особая разновидность воровства, при которой совершается невооружённое (бесконфликтное) хищение товара в магазинах розничной торговли.

Новое развитие данный феномен получил с распространением сетевой, крупномасштабной розничной торговли. Для профилактики розничного воровства компании применяют различные методы: установка системы видеонаблюдения, ложных камер, специальные противокражные системы, охрана, визуальное слежение за покупателями, просьба к посетителям оставлять сумки при входе и т. д.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен