В Москве обсуждают вопросы развития социальной журналистики
О проблемах и задачах современной социальной журналистики, подходах к освещению социальных тем говорили участники конференции "ЗаЧем будущее социальной журналистики?" в Москве. Встречу экспертов и представителей СМИ и НКО регионов организовали центр "Благосфера" и Агентство социальной информации, отпраздновавшее 24 октября свой 24-й день рождения.
"Мы работаем для того, чтобы вовлечь людей в благотворительность, для этого существуют разные варианты, но все это невозможно сделать без СМИ", - обратилась к участникам встречи директор Центра "Благосфера" Наталья Каминарская. - Вторая конференция - это возможность встретиться не только в кулуарах, но и на большом событии с разных сторон посмотреть на социальную журналистику, которая во главу угла ставит человека".
О тенденциях развития современной журналистики, необходимости проверки получаемой и транслируемой информации, компромиссе и ответственности говорил почетный гость события, телеведущий Владимир Познер.
"Кто такой журналист? Это человек, который обращает внимание власти, общества на то, где непорядок, - подчеркнул он. - Журналистов редко любят, их могут уважать, но ни одна демократия не может функционировать без журналистики, должна быть организация, профессия, которая постоянно обращает внимание на проблемы, причем независимая, не имеющая отношение к власти, а работающая на социум".
Продолжая тему журналистского долга, Владимир Познер провел параллели с профессией врача, который не должен решать, кому оказывать врачебную помощь, а кому отказать в ней.
"У журналиста тоже есть клятва, хоть и неофициальная, сообщать правду, проверив сначала информацию. Все разговоры о том, что журналист, указывающий на недостатки, не патриот, это ложное представление о патриотизме и долге журналиста", - сказал телеведущий.
При этом, отметил мэтр, в современных российских СМИ ощущается нехватка позитивной информации, часто возникает и недоверие к ней - так в России сложилось исторически.
В рамках конференции запланирован ряд дискуссий и мастер-классы. В частности, участники поднимают вопросы о том, как найти финансирование для социальных проектов СМИ и сбора денег на благотворительность, преподавания социальной журналистике в вузах и социальной тематики в глянцевых изданиях
Татьяна Ковалева