Чувственная культура возвращается в искусство, считают тюменские философы
Тенденцию к возвращению чувственной культуры на фоне глобальной компьютеризации и активного внедрения виртуальной сферы во многие виды искусства фиксируют тюменские ученые, сообщает Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ.
Доцент кафедры философии ТюмГУ Алексей Иванов отмечает, что авангардистские и реалистические направления параллельно развиваются в современном искусстве. Одной из характерных его черт становится неоднородность, единый художественный стиль, определяющий в целом эпоху, отсутствует. Также наблюдается стирание границ в понимании искусства и вытеснение из него эстетических компонентов.
"Заметно стремление художников повторить опыт старых мастеров эпохи Возрождения, но в новом контексте. Современное искусство перегружено внутри себя, многое, что реализовано, уже не удовлетворяет. В результате художник подсознательно отсылает себя к прошлому, заимствуя потенциал и опыт чувственной культуры, в которой классическое искусство вновь может занять лидирующее место", - пояснил Алексей Иванов.
По мнению исследователей, если классическое искусство было ориентировано на принцип подражания, то компьютерная реальность – на свободу выражения, она стремится стать самой жизнью. Для современного искусства характерно использование формата открытого произведения, где отсутствуют финальные смыслы и роль зрителя в интерпретации произведения становится важнее.