В Тюменской области запущена система-112
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" официально запущена в эксплуатацию на территории Тюменской области 5 февраля. Теперь жителям не нужно использовать другие короткие номера – диспетчер сам примет решение, помощь каких служб необходима. Ранее "Система 112" работала в тестовом режиме.
Как рассказал начальник отдела технического обеспечения и защиты информации департамента информатизации Тюменской области Андрей Козлов, в городах, и муниципалитетах система 112 работает в штатном режиме. Уже сейчас в любой точке Тюменской области, используя стационарный либо мобильный телефон, можно связаться с диспетчерами "Системы 112".
"С 5 февраля все службы находятся в постоянной промышленной эксплуатации. Единый номер 112 позволяет вызвать скорую медицинскую помощь, пожарных, полицию, службу газа. Нынешние морозы испытали систему на прочность, сбоев в работе не было", - пояснил он.
Сделать вызов на пульт "112" можно с мобильного телефона, в котором нет сим-карты, отрицательный баланс – так же не помеха.
Максимальное время ожидания – 20 секунд, в течение 75 секунд – оператор уточнит все данные и передаст информацию о вызове экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Если звонок сорвется, сотрудник "Системы 112" перезвонит.
Напомним, что в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи, в регионах, где "Система-112" введена в постоянную эксплуатацию, действует система автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Это позволяет дежурно-диспетчерской службе определять место происшествия и сокращать время реагирования.
Ежедневно за помощью в центр оперативного реагирования обращаются около 1 тыс. человек. Обращение на номер "112" – бесплатное для всех абонентов.
Борис Олейник