Эксперты ОМС разъяснили порядок работы медучреждений в пандемию
Далее в сюжете Тюменские эксперты прогнозируют взрывной рост случаев коронавируса
Всероссийский союз страховщиков отмечает рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС. Только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учетом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило более 140 тыс., без учета COVID-19 — почти 114 тыс.
Эксперты ОМС разъясняют, что временный порядок работы медучреждений в период эпидемии коронавирусной инфекции, который будет действовать и в 2022 году, не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Согласно временному порядку, в рамках ОМС плановая госпитализация проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально зараженного коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому.
Временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинскими организациями со дня установления на территории субъекта РФ ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции и до дня их отмены.
Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса.
Эксперты ОМС советуют немедленно обратиться в свою страховую компанию, если у пациента есть подозрения, что его права нарушены. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приеме у врача-специалиста и т.п.
Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон кол-центра можно узнать на сайте страховой компании.
"Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медицинских организациях, - заверил советник генерального директора страховой медицинской организации "Капитал-МС" Михаил Пушков. - 98% обращений в кол-центры заканчиваются быстрым решением проблемы".