Новый трубопровод соединит газоперерабатывающие заводы Югры с тобольским нефтехимом
В Ханты-Мансийском автономном округе построят новый трубопровод. Он соединит Нижневартовский и Южно-Балыкский газоперерабатывающие заводы, построенные в 1970-е годы, с тобольским нефтехимическим комбинатом. Проект компании "СИБУР" получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.
Трасса магистрального продуктопровода пройдет от Нижневартовского ГПЗ до точки стыковки с 660-м км реконструируемого продуктопровода "Губкинский ГПЗ – Южно-Балыкский ГПЗ". Территория строительства расположена в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Магистральный продуктопровод "Нижневартовский ГПЗ – Южно-Балыкский ГПЗ", по словам главного эксперта проекта Службы ГЭП по объектам производственного назначения Главгосэкспертизы России Андрея Путри, предназначен для транспорта широкой фракции легких углеводородов марок А, Б, С, Д с долей содержания этана до 10%.
"Продукция будет поступать на тобольский нефтехимический комбинат для глубокой газопереработки", – сообщил он.
Выбор трассы продуктопровода был обусловлен рядом условий, в том числе с учетом минимального влияния на окружающую среду и обеспечения высокой надежности и безаварийности на весь период эксплуатации. Прокладка продуктопровода предусмотрена в две нитки. Их протяженность составит, соответственно, 34,5 км и 34,7 км. Наружный диаметр трубопровода – 426 мм. Расчетное давление – 4,0 МПа. Проектная пропускная способность – 2,66 млн тонн газового сырья в год.
В ходе работ также обустроят площадки узла запуска средств очистки (СОД) на основной и резервной нитках, площадки крановых узлов, а также вдольтрассовые воздушные линии ВЛ 10 кВ, подъездные автомобильные дороги, системы волоконно-оптовой и радиосвязи и иные необходимые объекты и сооружения.
Кроме того, проект включает строительство взлетно-посадочной вертолетной площадки с целью доставки в район трубопроводного оборудования, обслуживающего персонала и ремонтных бригад.
"Для реализации проектных решений были разработаны специальные технические условия, которые согласованы Минстроем России", – уточнил главный эксперт проекта Андрей Путря.