Тюменская неделя моды признана креативным событием 2024 года
Проект "Неделя моды. Сибирь" стал победителем номинации "Креативное событие года" Премии креативных предпринимателей Тюменской области "Связи". Итоги отраслевой награды подвели в центре событий "1А Первомайская" 13 декабря.
Автор проекта Анна Воронова после вручения памятной статуэтки сказала, что на Неделю моды в Тюмень съезжаются дизайнеры из разных регионов, некоторые даже остаются жить. Вместе с командой она готова и далее развивать модную культуру в Тюмени.
Гендиректор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев отметил, что в этом году у премии появился собственный бренд: "Название "Связи" приурочено с 300-летию тюменского ковра. Это как у изделия переплетаются нити, цвета, так и креативные индустрии – это переплетение творческих людей, которое и отражает картину Тюменской области".
Премия креативных предпринимателей "Связи" не выражается в деньгах, это признание экспертного сообщества. При этом номинироваться могли не сами предприниматели, а те, кто посчитал нужным это сделать за них. Всего семь победителей из 33 претендентов определили эксперты по основным номинациям. Помимо этого определен креативный продюсер года, им стал создатель ООО "Хроники" и руководитель Тюменского отделения Международного клуба продюсеров АСИ Евгений Борисов.
Специальную номинацию "Бизнес-сообщество года" от "Альфа-Банка" получила руководитель сообщества "Нетворкинг" Светлана Худякова.
Впервые организаторы премии определили победителя в номинации "Семейный креативный проект". Статуэтка "Связи" досталась издательскому дому "Янтарь".
"Наш издательский дом существует 10 лет, и мы успели выпустить более тысячи книг - историй тюменских семей. Главное, что мы делаем – сохраняем воспоминания разных поколений", - подчеркнула руководитель издательского дома "Янтарь" Алина Швыдкая.
В номинации "Креативный проект, развивающий территорию" победителем признан мультицентр "В 360" строительной экосистемы "Звезда". "Экспортер креативного продукта" - производство босоногой обуви и сумок KATSIA. "Стартап года" - бренд одежды "Хочу еще".
Победа в номинации "Просветительский проект года" у основателя Исторических ужинов Лидии Носовой.
"Наш проект существует уже восьмой год. Мне было прикольно этим заниматься. И только в последний год пришло признание, и я поняла, что могу сделать больше. Сейчас разработана гастрономическая концепция Тюменской области, мы ее представили в Москве. Я пишу книгу по этой теме", - сказала Лидия и поблагодарила всех за поддержку.
Проект "SAMSON Room" - маркетплейс с искусственным интеллектом магистратов ТИУ Виктора Самсонова и Снежаны Тицкой одержал победу в номинации "Инновации в сфере креативных индустрий". Напомним, он попал в число 45 проектов-победителей конкурса "Старт – Искусственный интеллект". От Фонда содействия инновациям разработчики получат грант 4 млн рублей.
Премия креативных предпринимателей Тюменской области "Связи" - это далеко не единственное событие для индустрии. Регион входит в число 20 флагманских территорий, где разработана и утверждена Стратегия развития креативных индустрий. Проводятся грантовые конкурсы, акселераторы.
Главная цель всех мероприятий – помочь креативным предпринимателям выйти на новый уровень, повысить узнаваемость тюменских брендов и увеличить тем самым внутренний региональный продукт (ВРП), внести существенный вклад в экономику региона.
Анжела Лебедева