Павел Тренихин: до Лондона шел два олимпийских цикла
Тюмень. О долгом пути к Олимпиаде, о личном рекорде, командном духе и шансах эстафетной четверки на Играх, о проблемах в спорте в родном городе Серове и мечте поведал в интервью информагентству "Тюменская линия" чемпион Европы и России, член олимпийской сборной страны Павел Тренихин.
-Как шли к первой Олимпиаде в вашей карьере?
-Цикл подготовки был не четыре года, а лет семь. В 2008 году я не мог попасть на Игры в Пекин, скорость была не лучшей, результаты не дотягивали до уровня соревнований. Если в этом сезоне я установил личный рекорд 45,24 секунды, в 2008 году 400 метров бежал за 47 секунд. Я и не мог отобраться. Так что до Лондона я шел два олимпийских цикла.
На чемпионате России в Чебоксарах передо мной стояла задача пробежать и войти в состав олимпийской сборной. После финиша груз ответственности упал, все получилось. Теперь надо поддерживать форму и показывать результат на Играх.
-На что российская великолепная четверка реально может рассчитывать?
-На Олимпиаде участвую в личном и командном стартах. Конечно, реальные шансы на медаль - в эстафетной четверке. У нас достаточно ровная команда, и я доверяю ребятам. В финальном забеге обязательно поборемся за медали. Но Олимпиада - это особые соревнования. В этом сезоне качественные результаты показывают британцы, тем более они выступают на домашней арене. Бельгийская команда с двумя братьями Барли сильна, они доказали на Европе, что могут вдвоем выиграть. Соперниками являются и команды Багамских островов, Ямайки, Южной Африки. За последние годы результаты эстафетных четверок улучшились, потому что конкуренция огромная и это подстегивает к новым рекордам.
-Какие задачи поставили перед вами?
-Конечно, ждут от нам самых высоких результатов. Ждут медаль. 1 августа я отправляюсь в Лондон. С 3 числа начинаются старты по легкой атлетике. Я буду бежать личные старты на 400 метров, придется поработать.
-В Тюмени времени у вас было совсем немного. Что удалось сделать, с кем встретиться?
-Продолжались тренировки. Два дня передохнул, встретился с друзьями. Отдыхать будем в сентябре!
-Какие планы после Олимпиады?
-После Игр будет много коммерческих стартов. Я еще ни на одном крупном не был, сейчас личный менеджер работает над этим.
-А отпуск?
-Будет. Недельки две-три дадут. Собираюсь за границу сгонять, на море. В прошлом году летал в Таиланд. Очень вдохновлен. Я ехал за активным отдыхом и мне хватило его на всю жизнь. Сплавлялись по реке Квай на плотах, катались и купались со слонами, обнимались с крокодилами и тиграми. Я потом на фотографии смотрел и думал, как я вообще решился на это.
-Есть увлечения? Экстремальные виды спорта?
-Нет, нельзя. Очень хочу попробовать горные лыжи, сноуборд, но нам это запрещено. Был в сборной печальный случай - парень покатался на горных лыжах, потом полтора года восстанавливал свои колени. Обожаю машины. Занимаюсь мелким тюнингом личной "Тайоты Камри". Правда, на это совершенно не хватает времени. Чуть-чуть побольше бы его, сделал бы конфетку. За рулем с 2008 года. Пока я занимаюсь профессиональным спортом, запрещено участвовать в гонках. И дело не во времени, а в риске.
-На Рио в 2016 году настраиваетесь?
-Конечно. Все будет зависеть от здоровья. В 1999 году американец Майкл Джонсон в 32 года установил мировой рекорд на 400 метров - 43,19 секунды.
-А вы стремитесь побить мировой рекорд?
-Это нереально. Рекорд никто не может побить. Думаю, он еще долго останется непокоренным. Американец Джереми Уоринер приблизился в 2009 году к рекорду соотечественника - 43,45 секунды. И все, и больше никто не может подступить. За 44 секунды мало кто в мире бегает. Это какие-то сверхсекунды и космос для меня.
-После собственных стартов останетесь в Лондоне?
-12 июля финальные забеги, 13 я улетаю в Россию. Знаете, такая странная ситуация, многие говорят, что я посетил большое количество стран, познакомился с культурой и достопримечательностями. Поверьте, мы не видим этих стран и городов. Мы видим аэропорты, гостиницы и спортивные арены.
-Есть ли суеверия перед забегом, какие-то слова говорите на беговой дорожке перед стартом?
-Всегда читаю молитву. Прошу помощи у Бога и брата. Он несколько лет назад ушел из жизни. Только из-за него я и пришел в легкую атлетику.
-Какой-то специальный режим за несколько дней до старта у вас есть?
-Знаете, мой земляк Костя Дзю перед боем всегда на неделю уходил в себя, закрывался и работал в одиночестве, не отвечал на звонки. Я пробовал - не получилось. Конечно, за три дня до стартов стараюсь минимизировать общение в социальных сетях, реже звонить, но полной изоляции у меня нет.
-А с Костей Дзю знакомы?
-Лично - нет. Я его видел, когда он приезжал в город Серов Свердловской области. Я еще был мальчишкой. Думаю, что если мы с ним встретимся, он меня вряд ли вспомнит. Очень хочется познакомиться и поговорить. В моем Серове ситуация со спортом и воспитанием кадров критическая. Знаете, на каком стадионе я стал мастером спорта? Это не стадион даже, а площадка с грязными беговыми дорожками. Я недавно там был, ничего не изменилось. Мальчишки сдают нормативы в грязи, нога полностью уходит в землю.
Если получится, покажу эти фотографии министру спорта России Виталию Мутко. Просто нужно заявить о проблеме, у города есть деньги на строительство стадиона. Хотя бы шесть качественных беговых дорожек сделать, мы не просим шикарного стадиона. Помочь серовским ребятишкам-бегунам - моя мечта. Помните историю, в подмосковном Жуковском не было нормального стадиона. Как только Юрий Борзаковский выиграл олимпийское золото в беге на 800 метров, там построили огромный и прекрасный стадион.
Напомним, на сайте информационного агентства "Тюменская линия" стартовал спецпроект "Тюмень - Лондон", посвященный мировому спортивному форуму - летней Олимпиаде в Лондоне.