• 13 ноября 202413.11.2024среда
  • USD97,9559
    EUR104,2533
  • В Тюмени -6..-8 С 4 м/с ветер северо-западный


Тюменские корабелы готовы строить морские суда арктического класса

Политика, 15:13 28 августа 2014

Строительство морского порта Сабетта дает большой шанс возродить традиции тюменского судостроения. Такую точку зрения высказал главный инженер ЗАО "Тюменьсудокомплект" Андрей Водинский, комментируя статью временно исполняющего обязанности губернатора Тюменской области Владимира Якушева.

"Признаю, что ряд возможностей был нами упущен. Так, далеко не все сделали для того, чтобы предотвратить потерю нашей судостроительной базы. В связи со строительством на Ямале нового порта Сабетта и усилившимся интересом к Северному морскому пути роль судостроения резко возрастает. И нам, помимо развития в Тобольске судоремонтной базы и наращивания мощностей тамошнего речного порта, необходимо будет тратить усилия, время и средства на восстановление судостроительной отрасли в Тюменской области", - отмечено в статье.

Переданное недавно правительству Ямало-Ненецкого автономного округа судно "Полярная звезда", по словам Андрея Водинского, дает основания надеяться и на новые столь же сложные заказы.

"Впервые на наших стапелях построено морское судно арктического класса, с правом работы во льдах до 80 сантиметров толщиной и выхода в иностранные порты, как Европы, так и Азии, - отметил он. - Мы опасались этого проекта. Но мы сделали судно международного класса, которое не стыдно показать. В связи с развитием порта Сабетта мы бы тоже хотели видеть свое участие в этом проекте".

Сегодня тюменские судостроители ищут заказы по всей России от Камчатки до Калининграда. Но главными заказчиками по-прежнему остается Ямал, для которого тюменцами уже построена целая рыболовецкая флотилия.

Определены и ближайшие перспективы предприятия - для рыбаков Ямала будет построено еще несколько судов.

Как рассказал корреспонденту "Тюменской линии" генеральный директор предприятия Николай Брагин, рассматриваются технические задания по строительству трех рыбзаводов. "Это Тазовский район, где есть необходимость в несамоходном рефрижераторном судне. В Салемале, Аксарке нужны рыбоприемные суда, которые позволят рыбакам увеличить объемы добычи рыбы", - сообщил он.

Но тюменские судостроители считают, что им удалось убедить северных партнеров в своей профессиональной благонадежности. В успешную реализацию проекта по строительству "Полярной звезды" заказчики изначально верили не очень. В этом признался недавно сам губернатор Дмитрий Кобылкин. "Нам было очень важно понять наши возможности, возможности Тюменской области, сможем ли мы начать строительство судов арктического типа. Я хочу поблагодарить судостроителей за эту уникальную работу. В Тюменской области есть мастера, которым под силу решить любую задачу, поставленную правительством. Это очень важно для наших рыбаков и для того, чтобы прокладывать новые торговые пути", - подчеркнул он на церемонии передачи судна.

Успешно выполнив этот сложный заказ, судостроители Тюмени, по словам генерального директора предприятия Николая Брагина, приобрели необходимый опыт и готово строить морские суда. "Сейчас мы рассматриваем техническое задание на строительство научно-исследовательских судов по заказу Росрыболовства. Это уже выход на федеральный уровень, и мы надеемся, что тоже поучаствуем и в строительстве таких судов", - сообщил он.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен