Комплексные испытания арктического терминала начнутся в начале 2016 года
Комплексные испытания арктического терминала на берегу Обской губы начнутся в начале 2016 года. Максимальная мощность по перевалке сырья превысит 8,5 млн тонн в год.
Планируется, что все подготовительные работы будут завершены в 2015 году. Построена сопутствующая инфраструктура для отгрузки нефти: подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая сводит к минимуму вероятность нарушения герметичности трубопровода.
С 2016 года нефть с Новопортовского месторождения, разработку которого ведет "Газпром нефть Новый Порт", будет отгружаться в танкеры морского класса в круглогодичном режиме через Арктический терминал, расположенный на ямальском Мысе Каменном. Монтаж терминала был выполнен компанией в конце сентября.
В летний сезон 2015 года по Обской губе и трассам Северного морского пути было отправлено более 180 тыс. тонн нефти, что на 60% превышает показатели аналогичного периода 2014 года. Для вывоза углеводородов с полуострова Ямал было задействовано три речных танкера типа "Лена нефть", принадлежащих "Обь-Иртышскому речному пароходству" и четыре морского класса – Ice Condor, Ice Eagle, Bozdag и Baltic Favour.
Новый сорт ямальской нефти по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превосходит не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.
Напомним, что Новопортовское месторождение – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений).