• 26 ноября 202426.11.2024вторник
  • USD103,7908
    EUR108,8705
  • В Тюмени -3..-5 С 1 м/с ветер южный


В тюменском дизельном топливе есть хороший запас качества

Экономика, 17:21 03 ноября 2015

Дизельное топливо стандарта качества "Евро-5", которое начали выпускать на Антипинском НПЗ, обладает солидным запасом качества. Переход на использование такого топлива улучшит качество воздуха в городах региона.

Об этом корреспонденту "Тюменской линии" сообщила начальник центральной заводской лаборатории Нина Уфимцева. Она рассказала, что у дизельного топлива есть несколько самых важных параметров, по которым можно судить о качестве. Показатель содержания серы в тюменском дизеле держится на уровне 6-8 ppm при норме в 10 ppm.

"Полициклическая ароматика полностью отсутствует при норме около 8 миллиграммов. Цетановое число высокое - больше 52. Цетановое число - это основная характеристика дизеля. Работа двигателя на таком топливе нормируется не меньше 51 единицы. В нашей лаборатории есть оборудование, которого нет нигде в Тюменской области. Например автоматический аппарат по определению смазывающей способности и установка для определения цетанового числа. Это позволяет нам получать результаты высокой точности в круглосуточном режиме", - рассказала она.

На каждый резервуар с готовым товарным дизелем после тщательного анализа выдается паспорт. Во время производства происходит отбор проб для контроля будущей продукции.

Высокий запас качества выпускаемого топлива, по словам начальника центральной заводской лаборатории Антипинского НПЗ, во многом определяет качество воздуха, которым будут дышать жители УФО.

"Это топливо характеризуется очень низким содержанием серы, что обеспечивает минимальное количество выбросов, особенно в городах, где большое количество автомобильного транспорта. Характеризуется низким содержанием или полным отсутствием полициклической ароматики. То есть при сжигании этого топлива не должно быть выбросов канцерогенных веществ в воздух, которым дышат жители", - пояснила Нина Уфимцева.

Она также заметила, что большие изменения в вопросе регулирования качества топлива внесены в законодательство России в связи со вступлением в ВТО. Наша страна пытается прийти к единому качеству топлива с европейскими странами.

"С 1 января 2015 года запрещен выпуск дизельного топлива марки К3, то есть "Евро-3" из-за высокого содержания серы. До конца года существует разрешение на выпуск топлива "Евро-4", а с января 2016 года нашей стране, если не будут внесены поправки, будет разрешено выпускать только "Евро-5". Наше предприятие тоже готовилось к этому, проводило модернизацию", - рассказала начальник центральной заводской лаборатории.

Согласно техническому регламенту, российские НПЗ должны перейти на выпуск автомобильных бензинов и дизтоплива не ниже стандарта "Евро-5" до 1 января 2016 года. Соответствующий экологический стандарт действует на все автомобили, ввозимые в РФ с 1 января 2014 года.

Однако в последнее время идут разговоры о том, что переход на выпуск лишь топлива стандарта "Евро-5" на российских НПЗ будет отложен из-за возможного дефицита горючего на рынке.

Антипинский НПЗ уже готов покрыть потребность рынка УФО в 3 млн тонн летнего и зимнего дизельного топлива качества "Евро-5". В планах увеличение объемов производства до 4 млн тонн дизеля в год. Запуск производства арктического дизельного топлива находится в разработке.

Владислав Соколов

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен