• 20 ноября 202420.11.2024среда
  • USD100,0348
    EUR105,7338
  • В Тюмени 0..-2 С 2 м/с ветер южный


Группа ВТБ запускает эквайринг Alipay в России

Экономика, 15:05 03 августа 2017

Группа ВТБ начинает эквайринговое обслуживание платежного сервиса Alipay в своей POS-терминальной сети, которая насчитывает 120 тыс. устройств и становится крупнейшим партнером Ant Financial Services Group в России.

Новый проект рассчитан на туристов из КНР. Планируется, что ежегодно им будут пользоваться более 1 млн человек. Технологическое обслуживание проекта, наряду с банком ВТБ, выполняют ВТБ24 и компания "Мультикарта". Сервис планируется запустить в третьем квартале 2017 года.

Мобильный платежный сервис Alipay (входит в Ant Financial Services Group) является крупнейшим в мире и насчитывает более 520 млн активных пользователей. Оплата происходит с использованием мобильного приложения Alipay. В процессе оплаты сканируется QR-код кошелька покупателя или QR-код транзакции. Также будут доступны POS-терминальное и кассовое решение, работу которых будет обеспечивать ВТБ24, при этом никак не задействуются банковские карты.

Пользоваться сервисом Alipay смогут китайские туристы - клиенты сервиса. Оплата возможна с любых мобильных устройств, на которых установлено приложение Alipay. Для покупателя и пользователя Alipay расширение сервиса на территорию России означает возможность комфортно и безопасно использовать привычный способ оплаты и пользоваться всеми маркетинговыми преимуществами системы. Для магазинов и ресторанов - увеличение количества китайских клиентов и торгового оборота через повышение конверсии и увеличение среднего чека посредством маркетинговой платформы для ритейлеров.

По оценке ВТБ24, сервис Alipay будет наиболее популярен в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.

"Мы видим, что количество туристов из Китая в России продолжает расти, - отмечает вице-президент, директор департамента эквайринга ВТБ24 Алексей Киричек. - Потенциальный объем этого рынка составляет 300 миллиардов рублей в год. При этом средний чек у таких клиентов в 2-3 раза выше обычного, поэтому мы ожидаем высокий спрос на новый сервис со стороны магазинов".

"Для Alipay очень важно заручиться поддержкой крупнейшего банка в России. Массовый прием Alipay на всей инфраструктуре ВТБ24 позволит ускорить и облегчить внедрение платежного инструмента в торговых предприятиях и обеспечит федеральный охват по всей стране", - сообщил Богдан Задорожный, директор по развитию Alipay в России и СНГ.

Техническую работу сервиса обеспечивает уникальная транзакционная платформа,которую разработал банк ВТБ. Через нее проходят все транзакции банков-участников проекта в российских рублях и китайских юанях.

ВТБ ранее заключил соглашение о сотрудничестве с Ant Financial в сфере банковских услуг и интернет-платежей в России для повышения качества и надежности обслуживания клиентов.

"Мы очень рады продолжению нашего сотрудничества с Ant Financial и уверены, что наши совместные решения внесут значительный вклад в развитие финансовой инфраструктуры обеих стран" - сказал старший вице-президент, руководитель дирекции по работе с международными компаниями банка ВТБ Артем Кулик.

ВТБ24 является одним из лидеров эквайрингового бизнеса в России. В 2016 году эквайринговый оборот банка вырос в 1,5 раза, до 1 трлн рублей. В этом году банк планирует довести этот показатель до 1,4 трлн. Среди крупнейших партнеров ВТБ24 – сети АШАН, "Лента", "Магнит", Группа РЖД, сервисы "Яндекс.Такси", Delivery Club, "Одноклассники", "ВКонтакте", "Юла" и др.

Alipay (входит в Ant Financial Services Group) запущен в 2004 году, является крупнейшим в мире мобильным платежным сервисом и насчитывает более 520 млн активных пользователей. Alipay эволюционировал из цифрового кошелька в лайфстайл-сервис. Пользователи могут вызвать такси, забронировать гостиницу, купить билеты в кино, оплатить коммунальные услуги, назначить встречу с доктором или приобрести инвестиционные продукты прямо в мобильном приложении. В дополнение к онлайн-платежам Alipay развивает сеть приема в физическом ритейле как внутри Китая, так и за его пределами. Более чем 8 млн торгово-сервисных предприятий в Китае и других странах мира принимают платежи Alipay. Система поддерживает расчеты в 19 валютах, включая российский рубль.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен