Тюменских педагогов, воспитавших стобалльников, наградят денежной премией
Денежной премией в размере 100 тыс. рублей наградят учителей, чьи воспитанники получили высшее количество баллов за Единый государственный экзамен. Такое распоряжение подписал глава региона Владимир Якушев.
В 2017 году 100 баллов по итогам государственной итоговой аттестации набрал 41 выпускник. Это ребята из пяти городов и районов региона. Их подготовили 28 педагогов, среди которых учителя, стабильно демонстрирующие высокие результаты обучения, работающие с детьми как своей школы, так и других учреждений в рамках сетевого взаимодействия. Все они преподают предметы на базовом и профильном уровнях, в том числе в формате расширенной и углубленной подготовки школьников.
Кроме того, на заседании президиума регионального правительства подробно проанализировали результаты ЕГЭ по биологии, информатике и географии. В целом выпускники школ Тюменской области демонстрируют средние баллы выше общероссийских значений, отметил директор департамента образования и науки Алексей Райдер. Однако по итогам кампании 2017 года произошло незначительное снижение показателя по информатике и географии, это стало поводом для разбора ситуации.
По словам руководителя ведомства, на протяжении трех лет доля участников ЕГЭ по этим предметам остается постоянной и варьируется в пределах 3-4% по информатике, 15-16% - по биологии, 2-3% - по географии. Экзамен по этим дисциплинам, как правило, выбирают выпускники, поступающие в вузы на естественнонаучные направления. Значительный прирост числа таких выпускников отмечается в Тобольске, Тюмени, Ялуторовске, Ишиме, а также Тюменском, Юргинском, Сорокинском районах. Анализ выявил неготовность некоторых педагогов удовлетворить этот запрос, т.е. дополнительно позаниматься с детьми, нацеленными на решение заданий повышенного уровня.
По результатам экзаменов были выделены задания, вызывающие наибольшие затруднения. Так, в контрольно-измерительных материалах стало больше заданий нового формата, которые предполагают обобщение и применение знаний в измененной ситуации и в практической деятельности.
Алексей Райдер поделился планом по повышению результатов итоговых экзаменов по указанным дисциплинам. Улучшить их, считают специалисты, поможет ранняя, с восьмого класса, профилизация. К выбору экзаменов не стоит подходить спонтанно, у будущих выпускников должно быть время на подготовку к сдаче профильных предметов. Предстоит повысить квалификацию и педагогам. Специальная программа с учетом последних изменений и требований, в том числе с акцентом на решение практических задач, разработана для учителей информатики.
"В последние годы регион много вкладывает средств в развитие общего образования. Приобретается лучшее оборудование, строятся современные школы, решаются жилищные вопросы учителей. Хотелось бы видеть и результаты этих вложений. Они есть, но необходимо добиваться большего", - отметил губернатор Владимир Якушев.