• 27 декабря 202427.12.2024пятница
  • USD99,2295
    EUR103,2997
  • В Тюмени -7..-9 С 3 м/с ветер юго-западный


Переход на "Меркурий" - гарантия отсутствия фильсификата на полках магазинов, считают эксперты

Экономика, 14:09 01 мая 2019

Переход на федеральную государственную информационную систему "Меркурий" - это гарантия поступления на прилавки магазинов качественного товара. Такое мнение высказали эксперты третьего медиафорума "Современные ритейл: вызовы и решения", который прошел в Санкт-Петербурге.

Директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group Дмитрий Русаков напомнил, что внедрение "Меркурия" началось в России с июля 2018 года.

"Также развивается система маркировки и прослеживаемости товаров Минпромторга совместно с Центром развития перспективных технологий. Кроме того, существует добровольная система прослеживаемости, которую компании внедряют для того, чтобы получить собственные конкурентные преимущества", - напомнил Дмитрий Русаков.

По его словам, в настоящее время идет активное обсуждение того, как эти системы будут внедряться и развиваться.

Опытом работы с системой "Меркурий" поделилась руководитель программы проектов "Магнит" Виктория Арефьева. По ее словам, для торговой сети внедрение государственного проекта – это некий баланс между затратами и выгодами.

"При пилотном внедрении системы "Меркурий" мы начали получать информацию о фальсификате. Такие случаи несовпадения были, проводились определенные расследования и было отсечена фальсифицированная продукция. Внедрение позволило нам оперативно и быстро сделать сверки атрибутов для оприходования. Плюс отказ от ветеринарных врачей, ускорение ветеринарных освидетельствований, переход на электронные сертификаты. Также это сократило время при приемке товара и издержки при приемке товара в распределительных центрах", - рассказала она.

Как любая ритейл-компания, сеть ориентирована на потребителя и заинтересована в том, чтобы дать ему качественный продукт. Система "Меркурий" - это гарантия того, что товар качественный, у него правильный состав и он не делается из зараженного сырья. Это то преимущество, которое торговая сеть смогла дать своему потребителю в магазине.

Дмитрий Русаков добавил, что розничные компании, которые используют систему уже более 9 месяцев, готовы к расширению перечня подконтрольной продукции в системе "Меркурий". Однако большому количеству молочных производителей сложно перестроиться на новый порядок взаимодействия.

"В отличие от многих других категорий товаров, молочные продукты едут напрямую в торговые точки, поскольку короткие сроки хранения. Поэтому полная автоматизация выписки электронного сертификата, приемки и гашения электронных сертификатов в магазине должна происходить в автоматическом режиме. И перед молочной и розничной отраслями стоит важная задача - составить и сочленить мастер-данные, чтобы в автоматическом режиме обеспечить бесперебойные поставки товара", - отметил он.

Добавим, в Тюменской области работа по внедрению системы "Меркурий" началась в 2018 году. Весной прошлого года готовность участников оборота продукции к использованию системы "Меркурий" в торговых сетях составила 80%. В системе несетевой розничной торговли эта цифра составила всего 10%. Для несетевой торговли, по оценке специалистов, основными проблемами стали финансовые.

Любовь Голышева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен