• 28 декабря 202428.12.2024суббота
  • USD100,5281
    EUR105,9522
  • В Тюмени -1..-3 С 4 м/с ветер западный


Арктические снегоболотоходы презентуют на Тюменском нефтегазовом форуме 

Общество, 12:58 11 сентября 2019
Далее в сюжете Завод энергетического оборудования откроют в рамках ТНФ

Арктические снегоболотоходы "Бурлак" покажут на Тюменском нефтегазовом форуме.

Это новый класс многоцелевой арктической колесной техники с большой грузоподъемностью и вместимостью, способный автономно ездить на дальние расстояния. Их используют для круглогодичной работы в условиях Крайнего Севера.

На колесной формуле 6х6 собирают экспедиционную, грузо-пассажирскую и промышленную модификации. Конструктивно они отличаются отсеком, в котором в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования.

Снегоболотоход может быть доукомплектован системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде, дополнительными сидениями, спальными местами, биотуалетом. Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно также установить душ, баню и другие опции.

По твердому грунту "Бурлак" 6х6 легко перевозит две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Топливные баки суммарным объемом 720 л обеспечивают запас хода до 2 тыс. 500 км. Снегоболотоход может развивать скорость до 80 километров в час, двигаться по воде со скоростью 3 километра в час без винта, а с винтом - вдвое быстрее.

Флагманский экспедиционный "Бурлак" вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Этот автомобиль широко известен по экспедициям на Карское море и на Чукотку 2016–2019 годов.

Грузо-пассажирская модификация "Бурлака" рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.

Впервые грузо-пассажирский "Бурлак" заявил о себе в тест-драйве, организованном компанией "Роснефть" в ноябре 2017 года. В недавней экспедиции "Север рядом" серийные "Бурлаки", без дополнительной подготовки, из Нового Уренгоя в Анадырь по краю северных морей прошли своим ходом 6 тыс. км всего за 29 дней.

Весной 2019 года был создан "Бурлак" с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.

Передвигаются "Бурлаки" на шинах низкого давления, которые изготавливаются по спецзаказу. Высота и рисунок грунтозацепов спроектированы так, что при сбросе давления шины складываются под весом автомобиля в подобие гусеничной ленты, увеличивая проходимость по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. За счет малой высоты грунтозацепов шины максимально экологичны — не наносят ощутимого вреда верхним слоям почвы, которая на многих северных территориях очень чувствительна, особенно в заповедных зонах.

Суммарное водоизмещение колес 6х6 составляет 7,2 т, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 т. Груженый автомобиль уверенно держится и управляется на воде.

Уральские снегоболотоходы уже сейчас повышают транспортную доступность арктических территорий, связывают северные населенные пункты и производственные площадки. "Бурлаки" спроектированы для того, чтобы помочь людям в самых холодных регионах страны избавиться от сезонной зависимости.

ООО "Вездеходы Макарова" создано в 2018 году для серийного производства авторских снегоболотоходов конструктора Алексея Макарова и включает собственное конструкторское бюро и сборочный цех. Предприятие зарегистрировано в реестре организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в РФ. В 2019 году производство вышло на проектную мощность. Готовится к запуску вторая производственная площадка для увеличения выпуска.

Инна Пахомова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен