Моор оценил работу Росреестра по внедрению электронных сервисов
Областное управление Росреестра внесло серьезный вклад в работу по повышению собираемости имущественных налогов, которые пополняют муниципальные и областной бюджеты. Об этом заявил губернатор Тюменской области Александр Моор, выступая на расширенном заседании коллегии ведомства 18 февраля.
"Это особенно важно в связи с уменьшением бюджетных доходов в период пандемии. Ведомство играет существенную роль в социально-экономическом развитии и повышении инвестиционной привлекательности региона. Прошедший год показал актуальность и максимальную востребованность электронного формата оказания услуг. Тот, кто был к этому готов, как говорится, оказался на коне. Региональное управление Росреестра – один из пионеров по внедрению современных электронных сервисов, и это позволило жителям области даже в период пандемии совершать сделки с недвижимостью", – сказал губернатор.
Достигнутое управлением общее снижение количества проверок предпринимателей при повышении результативности – очень хорошая практика. Она может служить примером для других контрольных органов, сообщил глава региона.
"В 2020 году государственные услуги оказывались непрерывно, своевременно и в полном объеме. Наше ведомство работало в штатном режиме, соблюдая все ограничительные меры, введенные для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции", – отметил в итоговом докладе руководитель управления Росреестра по Тюменской области Владимир Кораблёв.
За получением услуг в учетно-регистрационной сфере в органы Росреестра в Тюменской области в 2020 году обратились более 1 млн 784 тыс. заявителей. Из общего объема услуг по кадастровому учету и регистрации прав 37% оказано в электронном виде, что выше показателя 2019 года и установленного на 2021-й.
Доля электронной регистрации ипотеки в 2020 году возросла в течение года с 15% до 40% и в два раза превысила показатель, установленный национальным проектом "Жилье и городская среда" на 2021 год.
В электронном виде представлено 70% заявлений о регистрации договоров долевого участия, что в полтора раза больше среднего значения данного показателя по Российской Федерации.
В число основных задач Росреестра на 2021 год входят реализация программы цифровой трансформации, повышение клиентоориентированности и совершенствование процесса оказания государственных услуг, увеличение доли госуслуг, доступных в электронном виде, сокращение срока регистрации ипотеки и перевод всего процесса в онлайн, сообщил Владимир Кораблёв.
"Это амбициозные и сложные задачи, но в Тюменской области они выполнимы, потому что у нас традиционно налажены конструктивные рабочие взаимоотношения с региональным правительством и муниципалитетами", – заявил руководитель областного управления Росреестра.
Евгений Бабенко