• 25 ноября 202425.11.2024понедельник
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -2..-4 С 2 м/с ветер южный


Архитектор Дмитрий Селивохин предлагает запустить по Туре плавучие кафе и гостиницы

Общество, 11:10 09 августа 2024

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Четырехъярусная набережная Тюмени протяженностью почти три километра привлекает массу туристов и горожан, но отталкивает холодным гранитом. Решение, как сделать ее более привлекательной для прогулок, искали во время паблик-тока "Тура: лицом к городу" на корабле.

"Есть рецепт, как пользоваться такими набережными. Нужно использовать причальные плавучие конструкции, каждая из них является модулем со своим предназначением, например, общепит. К ним спускается лестница. Такая практика есть в Москве. Я участник этого проекта, занимаюсь этими модулями. Это перспективно", - предложил главный архитектор Центра стратегического развития "Сибирь" Дмитрий Селивохин.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Он изучил опыт городов, в которых есть река в граните. И считает, что в Тюмени реально вдоль набережной разместить тематические модули: кафе, гостиница, сувенирная лавка, музей, торговая точка, плавучий бассейн.

"На самом деле это дешево решает проблему бетонной стены. И это надо срочно делать", - подчеркнул архитектор.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

Директор компании "Брусника" в Тюмени Виктор Корчагин добавил, что привлекательна и практика плавучих садов.

"Вариантов преображения берегов реки множество. Для начала должна появиться инфраструктура для судоходства, в том числе с заправочными станциями для судов. Можно использовать в первую очередь зелень, которая проступает под гранитом. Насыпать субстрата и образуется оазис, бассейн. У нас есть такие примеры на улице Первомайская, 1а", - рассказал он.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" 

Обойти стороной набережную спикеры паблик-тока не могли, потому что за 12 лет существования визитной карточки областной столицы эта проблема звучала не раз. Сегодня усилия девелоперов, власти, общественности направлены на то, чтобы преобразить жизнь реки, максимально интегрировать ее в городскую среду.

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

Бизнес предлагает свои решения: круглогодичный общественный транспорт по Туре, велопешеходный мост и рекреационно-транспортный каркас. По мнению разработчиков, он позволит упростить и сократить время в пути горожанам. Работа над ним начнется с 2025 г. Для этого, по словам заместителя главы города Владимир Третьякова, внесут коррективы в Генплан Тюмени.

Анжела Лебедева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен