В тюменских поликлиниках началось внедрение пробных IT-программ
Тюмень. Главным врачам тюменских поликлиник необходимо продолжать "ручное" управление всеми процессами. Это нужно пока в пилотных поликлиниках внедряют и апробируют новые технологии, позволяющие оптимизировать работу врачей и уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи.
Хорошо зарекомендовавшие себя в пилотных поликлиниках технологии будут применены и в остальных медучреждениях области. Но на это требуется время. Такое мнение высказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев на заседание президиума правительства Тюменской области 13 мая.
Участники заседания обсудили изменения в работе тюменских поликлиник, введение более удобных для пациентов форм записи к специалистам, хранения медицинских документов.
Напомним, что в марте 2013 года специальным распоряжением регионального правительства создана комиссия по информатизации здравоохранения Тюменской области, которая работает над внедрением информационных технологий в ежедневную деятельность поликлиник. Это необходимо, чтобы решить две проблемы: уменьшить время, которое тратит пациент в ожидании медицинской помощи, а также максимально освободить врача от заполнения документов, сэкономив это время для работы с людьми.
По информации заместителя губернатора Олега Зарубы, комиссия выделила в деятельности поликлиник три процесса, которые нужно и можно "оптимизировать". Это запись к врачу, движение медицинской карты и работа врача. Именно в этих трех "точках", как показывают результаты исследования, и сосредоточены главные потери времени и сил.
Привлеченные к работе комиссии эксперты рассчитали хронометраж всех операций, а IT-специалисты разработали специальные компьютерные программы и начали их пробное внедрение. Пилотными в этой работе стали городская поликлиника № 7 и детская городская поликлиника № 1 областного центра. Здесь были опробованы такие новшества, как внедрение нескольких вариантов записи к врачу (через Интернет, по телефону, в том числе через единый контакт-центр, личное обращение в регистратуру), штрих-кодирование медицинских карточек, особое оформление информационных зон, электронные очереди, взаимодействие с централизованной лабораторией и так далее. Появилось и много других инноваций. К примеру, увеличилась "глубина" планирования работы врачей – теперь к ним записаться можно не за неделю, а за 30 дней. Потоки пациентов разделены на плановых посетителей и тех, кому нужна экстренная помощь. Последние могут записаться к врачу через инфокиоск в поликлинике. Установлены электронные информационные табло, на которых расписание работы врачей транслируется онлайн.
"От того, насколько правильно мы выстроим саму систему оказания медицинской помощи, — сказал Владимир Якушев, — зависит конечный результат. Так что торопиться нельзя. Но люди обращаются в поликлиники уже сегодня. Ответственность за то, чтобы они получали необходимое лечение своевременно и в полном объеме, несут прежде всего руководители медицинских учреждений".
Соб. инф.

