Жители области предпочитают тюменские продукты
Жители области предпочитают тюменские продукты - об этом свидетельствует активное участие представителей торговых сетей в торгово-закупочных сессиях.
Об этом сообщил заместитель губернатора Олег Заруба на заседании президиума областного правительства, докладывая временно исполняющему обязанности главы региона Владимиру Якушеву о ходе выполнения его поручения по оказанию содействия в реализации продукции местных производителей в торговых сетях.
По словам Олега Зарубы, первоначально шли переговоры с торговыми сетями ("Метро", "Лента", "Мосмарт", "Х5", "О'КЕЙ", "Ашан"), включая локальные торговые сети ("Абсолют", "Пчелка", "Каприз", "Мостовский") и другие. После чего на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы четыре торгово-закупочные сессии.
В один день организуется закупочная сессия для одной (или двух) группы товаров (например, молочная продукция) и одной из трех групп торговых сетей: местные сети, федеральные сети формата "гипермаркет" и федеральные сети формата "супермаркет".
Сначала проходят презентации торговых сетей, которые рассказывают об условиях работы с ними поставщиков, а также о требованиях, предъявляемых той или иной сетью магазинов к товарам. После этого представители торговли проходят в дегустационный зал, где знакомятся с образцами продукции. Здесь же оборудованы места для переговоров, чтобы можно было детально обсудить условия сотрудничества.
В результате такой работы заключено семь договоров, 12 - на стадии подписания, кроме того, восемь ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются для расширения ассортимента и географии продаж. Олег Заруба добавил, что дополнительно обсуждаются проекты еще порядка 35 договоров. Интерес к подобным сессиям со стороны торговых сетей все время растет, добавил заместитель губернатора, поскольку покупатели отдают предпочтение товарам местных производителей.
В ходе торгово-закупочных сессий выявлены три проблемы. Олег Заруба назвал, прежде всего, сложности с НДС, вызванные тем, что многие мелкие и средние производители работают по упрощенной схеме налогообложения и опыта операций с налогом на добавленную стоимость не имеют. Вторая проблема - необходимость правильной маркировки и штрихкодирования – касается в основном мелких и средних производителей (более крупные заказывают упаковку с уже нанесенными штрих-кодами). И третья – улучшение внешнего вида упаковки.
Две последние проблемы решаются просто. Среди мер государственной поддержки предприятий Тюменской области есть компенсационные выплаты, составляющие от 30 до 50% от стоимости оборудования для штрих-кодирования и упаковки продуктов. Сложнее с НДС, но и здесь поиск решений продолжится.
Есть вопросы и по логистике тюменских товаров. Чтобы попасть в некоторые из розничных сетей, тюменские продукты приходится сначала везти в соседние области, где расположены их распределительные центры. Решение построить, к примеру, сети "Магнит" свой логистический центр в Тюменской области удешевит и расходы на транспортировку, и скорость попадания продуктов питания на прилавки.