Тюменские депутаты утвердили цену за платные парковки
25 рублей заплатят автовладельцы за часовое пользование платной парковкой в Тюмени. Максимальная плата при этом не должна превышать 87 рублей в час.
Такие цифры следуют из доклада заместителя главы администрации города Максима Афанасьева. Такую методику расчета депутаты Тюменской городской думы утвердили и отметили, что менять плату можно будет только по согласованию с городской думой не чаще раз в три месяца.
По словам Максима Афанасьева, нововведение позволит привлечь в городской бюджет 4 млн 731 тыс. рублей в год. "При этом цель платных парковок – не наполнение бюджета, а регулирование спроса и предложения на пользование парковками в центре города и обеспечение их доступности", - подчеркнул он.
На вопрос депутата Игоря Ракши о возможном расширении пилотного проекта Максим Афанасьев пояснил, что как только система будет отлажена и протестирована, начнется внедрение единого парковочного пространства в границах улиц Ленина, Герцена, Мориса Тореза, Профсоюзной и Советской. Общее количество парковочных мест здесь может достигнуть 3 тыс. 500.
Депутат Тюменской городской думы Александр Чепик поинтересовался, сколько мест на парковке предусмотрено для работников администрации города и соседних учреждений. "Многие сотрудники задерживаются здесь допоздна, и было бы правильно установить для них льготу за пользование парковкой", - отметил он.
Предложение Александра Чепика коллеги не поддержали. Максим Афанасьев подчеркнул, что методиков таких преимуществ не предусмотрено.
"Я не считаю, что нужно больше заботиться о благе автомобилистов, чем пешеходов. Когда человек приобретает машину, он должен понимать, что теперь должен ее заправлять, где-то парковать и при этом нести ответственность за безопасность пешеходов. Поэтому введение платных парковок считаю своевременным и необходимым решением", - высказал мнение депутат Юрий Безбородов.
По словам председателя городской думы Дмитрия Еремеева, новшество быстро приживется в городе.
"Это мировая тенденция, мы подробно изучили подобный опыт Москвы, много раз обсуждали, проводили встречи и круглые столы. При этом мы понимаем, что платные парковки будут хорошо работать только в комплексе с совершенствованием системы городского транспорта и ограничением соседних дворовых территорий от лишних машин", - заключил председатель Тюменской городской думы.
Евгения Шевцова