• 5 ноября 20245.11.2024вторник
  • В Тюмени 0..-2 С 4 м/с ветер юго-западный


Электронные сервисы налоговой службы популярны в регионе

Общество, 14:57 13 октября 2016
Далее в сюжете Александр Нагибин: бумажные документы - главное излишество современности

Подача заявки на государственную регистрацию юридического лица или ИП, подача пакета документов для госрегистрации и предоставление сведений из реестра - самые популярные электронные услуги в сфере госрегистрации в Тюменской области.

Об электронных сервисах участникам форума "ИНФОТЕХ" рассказала заместитель начальника отдела по работе с заявителями Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области Светлана Колчанова.

По ее словам, подача заявки на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя через сайт налоговой инспекции позволяет в интерактивном режиме безошибочно заполнить заявку, направить ее на предварительную проверку и оплатить госпошлину. При этом не требуется электронно-цифровой подписи, а заявителю приходит сообщение, что его документы готовы и он может их получить.

Как отметила Светлана Колчанова, вся процедура для заявителя занимает не более 30 минут. Сервис применим для создания предпринимательской деятельности, внесения изменений и ее прекращения, а с 2016 года появилась возможность подать заявку для регистрации юридического лица.

"По нашим данным, уже 60 процентов заявителей пользуются этим сервисом", - сообщила она.

Услуга подачи электронных документов на государственную регистрацию помогает подготовить весь пакет и направить его в электронном виде в регистрирующий орган. Для этого не требуется нотариальное заверение подписи заявителя, но необходима электронно-цифровая подпись. В сервисе есть специализированная программа подготовки документов, которая упрощает процедуру заполнения. Все документы сканируются, из них формируется пакет, он направляется в регистрирующий орган, который направляет расписку о получении документов на электронный ящик клиента. Через пять дней туда же приходит результат, подписанный электронно-цифровой подписью регистрирующего органа.

Для того чтобы получить сведения из реестра в форме электронного документа, любому заинтересованному в этом человеку нужно пройти элементарную регистрацию. В ответ на запрос в формате pdf формируется выписка либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, которые можно скачать и распечатать в течение пяти дней. Это бесплатная услуга, не требующая электронно-цифровой подписи.

"Все это позволяет значительно экономить время и деньги. Для разъяснительной работы в зданиях налоговой инспекции установлены компьютеры, где сотрудники всем желающим показывают, как подавать заявки в электронной форме", - подчеркнула Светлана Колчанова. Она призвала всех пользоваться этими сервисами и рекомендовать их коллегам.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен