Журналистам рассказали о возможностях Росреестра
Мастер-класс "Государственные услуги и сервисы Росреестра в электронном виде" для представителей средств массовой информации провели сотрудники федеральной службы. Обучение прошло в рамках ИТ-форума "ИНФОТЕХ-2016".
Корреспондент "Тюменской линии" лично убедился в широком спектре возможностей, которые теперь доступны каждому гражданину Российской Федерации в электронном виде в области кадастрового учета, регистрации прав собственности и других услугах Росреестра.
Сайт федеральной службы в оперативном режиме может предоставить и все необходимые сведения из государственных реестров и кадастра. Эти направления - ведущие в работе Росреестра. Отдельным блоком на интернет-портале службы выделен комплекс государственных услуг и электронных сервисов, которые подобраны специально для определенного круга заявителей: физические, юридические лица или специалисты.
Все это позволяет оперативно и удобно получить информацию об объектах недвижимости, сведения из ГКН и ЕГРП, записаться на прием к специалисту Росреестра. Сотрудники, которые вели мастер-класс, привели несколько простых примеров, когда развитие сервиса электронных услуг упрощает жизнь.
Так, например, можно оперативно рассчитать налог на будущий объект недвижимости, сравнить существующий налог с тем, что вы платите по факту, а также перед покупкой любого земельного участка или объекта недвижимости удостовериться в его регистрации. Последнее поможет избежать многократных сделок по одному объекту недвижимости и убедиться в честности продавца. Любые из возможных жизненных ситуаций, в которых необходимо сориентироваться, представлены на сайте в виде буклетов с выдержками основной информации.
Кроме того, на новом сайте Росреестра доступна публичная кадастровая карта, благодаря которой можно узнать все необходимые сведения о любом понравившемся земельном участке или объекте недвижимости. Для этого просто необходимо найти объект или загрузить собственные снимки в легенду.
Как сообщил на встрече с журналистами в рамках форум-выставки "ИНФОТЕХ-2016" помощник руководителя Росреестра Алексей Сотсков, с технической точки зрения, электронные услуги Росреестра самые сложные в стране.
"Все данные, которые есть в открытом доступе, надежно защищены. Все сведения проходят процесс многократного резервирования. Преимущества информатизации очевидны - экономится время на оформлении документов, для физических лиц на 30% сокращается размер госпошлины, получить услугу можно в любое время и в любом месте, где есть Интернет", - отметил он.
Обучающие мастер-классы шли в течение всех дней работы форума-выставки. За это время с новшествами в области оказания электронных услуг федеральной службы ознакомились более двух сотен человек. Журналисты отметили особую пользу таких сервисов для своей работы. Теперь для написания материала о строительной отрасли сведения можно быстро и оперативно подкрепить точными данными, которые раньше приходилось ждать.
Журналист тюменского портала о недвижимости Наталья Дехтерева в беседе с корреспондентом "Тюменской линии" подчеркнула, что и для молодых мам эти услуги значительно упрощают жизнь.
"С маленьким ребенком идти куда-то, собирать все эти документы очень сложно. Сейчас я быстро могу понять, какие справки точно нужно подготовить и тут же их передать по Интернету. Информация на мастер-классе была представлена очень четко и выверенно. Все подробно разъяснили. Теперь я, в силу своих обязанностей на работе, могу прийти домой или на работу и написать об этих нововведениях другим людям", - подытожила она.
Владислав Соколов