• 5 декабря 20215.12.2021воскресенье
  • В Тюмени 0..2 С 5 м/с ветер южный


Вырос объем инвестиций в развитие Свердловской железной дороги

Экономика, 12:16 25 октября 2016

Фото ИА "Тюменская линия"

11,3 млрд рублей составил объем инвестиций в развитие Свердловской железной дороги за девять месяцев 2016 года.

Инвестиционная программа ОАО "РЖД" на полигоне Свердловской железной дороги в 2016 году составляет 25,8 млрд рублей (на 7,9% больше, чем в 2015 году), сообщает пресс-служба Тюменского региона СвЖД.

Значительная часть средств направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска существующего и перспективного грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа.

Проект по развитию пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, предусматривающий строительство сплошных вторых путей от Тобольска до Сургута и разъездов на участке Сургут – Коротчаево, вошел в завершающую стадию. В 2016 году запланирована сдача 25 км главных вторых путей на трех перегонах участка Демьянка - Сургут: Тангинский – Островной – Обский (12,63 км), Ай-Ягун – Игль (12,38 км), разъезд на перегоне Яник – Ханымей. Объем инвестиций составит 6,1 млрд рублей. Завершается первый этап реконструкции станции Тобольск, ведется реконструкция станции Демьянка.

Продолжаются начатые в 2014 году работы по строительству третьего главного пути на участке Косулино – Баженово (главный ход Транссибирской магистрали). Кроме того, ведется модернизация железнодорожного пути на восьми участках общей протяженностью 83,3 км.

Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург – Чепца завершается строительство тяговой подстанции Шумково, продолжаются работы по строительству тяговой подстанции Субботники.

Инвестиции 2016 года в обновление и модернизацию парка тягового подвижного состава составят 10,3 млрд рублей (в течение года СвЖД получит 72 локомотива). За три квартала поступило 45 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 16 грузовых магистральных электровозов с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара", один - 2ЭС10 "Гранит", грузовые и пассажирские тепловозы.

На реконструкцию объектов пригородного пассажирского комплекса  в 2016 году будет направлено 183 млн рублей. Ведутся ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), завершается реконструкция вокзала станции Чусовская.

На мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания пассажиров, предусмотрено 174 млн рублей. Продолжаются работы по оборудованию остановочных пунктов навесами, средствами навигации и системами информирования пассажиров, системами освещения пассажирских платформ. В 2016 году начато строительство пешеходных мостов на станциях Билимбай и Перебор.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составляют 4,6 млрд рублей.  Ведется обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств. На автоматизацию перевозочного процесса направлено 1,5 млрд рублей, продолжено строительство резервного центра обработки данных в Екатеринбурге. Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург – Сортировочный продолжено строительство парка приема и сортировочной горки.

На проекты социального развития в 2016 году направлено 508,6 млн рублей. Планируется ввод в эксплуатацию 27-квартирного жилого дома на станции Тобольск, выполнены проектные работы по реконструкции детских оздоровительных лагерей "Гудок" и "Зеленый луг". Реализован проект реконструкции Свердловской детской железной дороги в Екатеринбурге.

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Яндекс.Новостях