• 24 апреля 202424.04.2024среда
  • USD93,2519
    EUR99,3648
  • В Тюмени 3..5 С 2 м/с ветер северо-восточный

Узнавайте первыми главные новости в нашем Telegram-канале


Общественники усомнились в обоснованности повышения тарифов системы "Платон"

Экономика, 10:49 01 декабря 2016

Повышение тарифов системы "Платон" для большегрузов обсудят с министром транспорта члены Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий совместно с Общественным советом при Министерстве сельского хозяйства РФ.

Не так давно стало известно, что Минтранс России предлагает отменить льготный размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда большегрузным автотранспортом автомобильным дорогам федерального значения. Фактически предлагается поднять плату в два раза (с 1,53 руб/км до 3,06 руб/км).

Действующий размер платы был введен Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2016 г. № 139 на бессрочный период. Более того, размер платы может быть ежегодно индексирован на размер индекса потребительских цен (106,1% на октябрь 2016 года по отношению к октябрю 2015-го).

Председатель профильной комиссии ОП РФ Евгения Уваркина отметила, что действующий размер платы является компромиссным в условиях, когда система "Платон" работает не в полном объеме и недостаточно эффективно, сообщают в пресс-службе Общественной палаты РФ.

С апреля 2016 года для компенсации льготного размера платы был повышен акциз на бензин и дизель, что обеспечило в совокупности с собранными средствами от "Платона" финансирование проектов по модернизации региональной дорожной сети и инфраструктуры в текущем году.

"Рассмотрение вопроса об отмене льготного размера платы необоснованно и несвоевременно. Повышение размера платы будет разгонять инфляцию", - уверена Евгения Уваркина. Она обратилась к министру транспорта РФ за разъяснениями по поводу оснований для двукратного роста размера платы в систему "Платон“. Ее также заинтересовало, почему предусмотренные законом средства взимаются в счет возмещения вреда дорогам федерального значения, а их расходование идет на ремонт региональных дорог и объектов инфраструктуры, и главное, почему в системе "Платон" зарегистрировано не более 50% транспортных средств и часть перевозчиков, пользуясь федеральными дорогами, не вносит плату.

"Это создает условия недобросовестной конкуренции и вызывает недовольство у добросовестных компаний", — подчеркнула Евгения Уваркина и добавила, что все участники рынка, а также представители заинтересованных ведомств, и в первую очередь Минтранс приглашены на общественные слушания по проблеме, которые пройдут 5 декабря в ОП РФ (Миусская площадь, д.7).

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен