Многофункциональные центры "Мои документы" позволяют сократить расходы на госуправление
Тюменская область перевыполнила установленный Министерством экономического развития РФ норматив по созданию окон для приема заявлений об оказании государственных и муниципальных услуг.
Об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, выступая на заседании Совета при полномочном представителе президента России по Уральскому федеральному округу.
"Мы движемся по двум направлениям - работа через многофункциональные центры "Мои документы" и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Услугами МФЦ охвачен 91 процент населения области. В регионе создано 28 подобных центров. Они действуют в каждом городе и районе, в том числе 7 - в Тюмени. Количество окон приема заявителей в Тюменской области - 352, в том числе в столице региона — 167", - сообщил губернатор.
Отметим, что по стандарту Минэкономразвития РФ положено иметь одно окно на 5 тыс. человек. В Тюменской области этот норматив перевыполнен - одно окно приходится на 4 тыс. 133 человека. При этом перечень оказываемых в тюменских МФЦ государственных и муниципальных услуг постоянно расширяется, отметил Владимир Якушев.
"За 2015 год количество оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг возросло со 145 до 164, а в 2016 году - до 180 услуг. В 2017 году мы планируем довести этот показатель до 200 услуг. Увеличивается и число обращений жителей региона в многофункциональные центры "Мои документы". В 2014 году туда обратились 81 тысяча человек, в 2015 году - 475 тысяч человек. В 2016 году в МФЦ обратились 900 тысяч жителей Тюменской области. Мы закрываем прием обращений в органы власти за услугами, которые предоставляются через многофункциональные центры. Такая мера повысит эффективность работы МФЦ и позволит сократить расходы на государственное управление", - рассказал глава региона.
Евгений Бабенко