В Тюмени за качество молочных продуктов отвечают SIM-карты
198 машин автопарка компании "Золотые луга" "прокачали" мобильными технологиями. На предприятии организован М2М-мониторинг температурного режима, срока годности, транспортировки и других важных показателей в режиме реального времени.
Об этом во время пресс-тура на молочный комбинат "Ситниковский" рассказала руководитель по развитию корпоративного бизнеса "МегаФон" в Тюмени Анастасия Васильева.
"Доставку продукции от комбината до прилавка отслеживают по GPS-каналам в сети оператора. Тюменская область всегда отличалась нестандартным подходом к организации производства. В век информационных технологий компания "Золотые луга" стала первой по применению современных М2М-решений в своей отрасли. Эта технология набирает популярность. В Тюменской области за последний год спрос на М2М вырос на 40%. Наша задача сделать бизнес наших партнеров более продуктивным", - добавила она.
В режиме онлайн работают и торговые представители, мерчендайзеры компании "Золотые луга". Для быстрого пополнения новой партией продукции их планшеты подключены к высокоскоростной сети 4G. Заявки с заказами на формирование уходят автоматически.
Технологии по передачи данных с устройств набирают популярность.
"Например, sim-карты устанавливают в счетчики электроприборов, в ошейники для собак, чтобы животное было легче найти по GPS-навигации, в браслеты заключенных, в лифтовое оборудование, когда при аварии поступает SMS оповещение в управляющую компанию", - пояснила Анастасия Васильева.
Заместитель генерального директора по связям с общественностью АО "Золотые луга" Олеся Макарова заявила, что каждый покупатель может быть уверен в качестве продукции компании "Золотые луга", в ее полезности и свежести.
"Мы используем современные инновационный решения для контроля качества на всех этапах — от приемки сырья на комбинате, производства и до доставки продукции на полки в магазины. Склады также работают с использованием "умных" мобильных технологий. Терминал сбора данных позволяет контролировать партию продукции и дату производства, полностью исключая человеческий фактор", - отметила она.
По словам директора МК "Ситниковский" Александра Велижанина, весь процесс контролируется с помощью датчиков температуры и спутникового мониторинга. "Диаграммы температурного режима любого склада или любого автомобиля выводят на экран и в режиме реального времени можно увидеть все изменения. Можно увидеть, какая температура была на складе в любой другой день. Как правило температура поддерживается в заданных рамках. Если возникает нарушение температурного режима, то сразу же поступает SMS-оповещение на телефон ответственному сотруднику. Если нарушение не исправлено, то через час SMS-оповещение поступает на телефон руководителю. Через два часа в известность ставится генеральный директор компании. Как правило основной причиной нарушения температурного режима становится неисправность холодильного оборудования", - пояснил он.
Как отметил Александр Велижанин программное обеспечение постоянно модернизируется. "Два года назад мы начали использовать М2М-мониторинг и внедрили автоматизированный температурный контроль", - уточнил он.
Ирина Шемякина