Проект "Оружие победы": исторически достоверный макет торпедного катера уже готов
Макет торпедного катера, который украсит сквер Героя Социалистического Труда, директора Тюменского судостроительного завода Петра Потапова, в самое ближайшее время доставят в Тюмень.
Как сообщает пресс-служба ТРО партии "Единая Россия", накануне состоялась контрольная сборка судна, на которой присутствовали координаторы регионального проекта "Единой России" "Оружие Победы" Алексей Салмин и Юрий Баранчук, а также председатель совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Тюмени Герман Смирнов и член совета ветеранов Тюменского судостроительного завода Владимир Краснов.
Напомним, строительство судна идет на Верхнекамском судостроительном комплексе в Перми.
"На технической приемке важно посмотреть качество сварных швов, как выполнены клепки, сверить требования к покрасочным материалам и подготовке листа. Остались лакокрасочные работы — днище корпуса будет выкрашено в бордовый цвет и нанесена ватерлиния белого цвета. Большая работа ждет впереди по сопряжению основания макета торпедного катера с самим памятником и его транспортировке в Тюмень. Сегодня рассмотрели ряд технических вопросов, будем обсуждать их в ближайшее время в Тюмени, после чего подпишем акт приема", - отметил депутат Тюменской городской думы Юрий Баранчук.
Начальник производства Верхнекамского судостроительного комплекса Гамир Зарипов считает, что тюменский катер сделан максимально близко к оригиналу. Ведь точных чертежей не сохранилось, пришлось многое дорабатывать самим, изучать специализированную литературу и фотографии военных лет.
"Это судно состоит из двух тысяч деталей, только на одном пулемете, а их четыре, 51 деталь. Это нужно все выточить, потом собрать. Нам было интересно работать над этим заказом и проверить себя, сможем ли построить военный катер, как это делали судостроители в те годы. И у нас получилось", - сказал он.
Тюменский катер будет иметь оригинальные сигнальные огни, габаритные огни, прожектор и сирену. Все они когда-то использовались на других суднах и до сих пор находятся в исправном состоянии. Координаторам проекта также показали рынду с изображением подрядного номера катера 135. Катер также будет украшать спасательный круг 40-х годов.
Решено также сделать копию закладной таблички торпедного катера, построенного на Тюменском судостроительном заводе в 1942 году и затонувшего в Керченском проливе, где и нашли его краснодарские археологи, а артефакт передали в Тюмень. Сейчас эта табличка хранится у секретаря регионального отделения "Единой России" Андрея Артюхова.
"После завершения всех работ по созданию мемориала она будет передана в музейно-просветительское объединение на вечное хранение", — рассказал он.
Алексей Салмин напомнил, что месяц назад координаторам посчастливилось побывать внутри катера, он был в разобранном состоянии, а сегодня это уже почти законченный продукт, остались буквально нюансы.
"Я думаю, что тюменцев порадует макет торпедного катера, но в первую очередь наших ветеранов. Они увидят, что мы храним память и передаем ее поколениям", - подчеркнул он.
Председатель совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Тюмени Герман Смирнов согласился с ним. "Макет похож на настоящий боевой катер и максимально соответствует тому образу, который у меня в представлении. Это будет памятник, посвященный нашим тюменским судостроителям и коллективам тех 26 предприятий, которые работали в регионе и выпускали для фронта продукцию, тем самым внесли свой весомый вклад в победу", — сказал он.
Член совета ветеранов Тюменского судостроительного завода Владимир Краснов рассказал, что Совет ветеранов Тюменского судостроительного завода выступил с инициативой назвать макет торпедного судна "Тюменский рабочий" и ее поддержали.
"Есть исторический факт: рабочие свои последние сбережения отдавали на предприятие, чтобы построить торпедный катер. Этот вклад народа в победу. Мы не имеет права забыть историю страны, мы должны, рассказывать, вспоминать и передавать ее из поколения в поколения", — подытожил Юрий Баранчук.