• 9 декабря 20229.12.2022пятница
  • В Тюмени -9..-11 С 5 м/с ветер западный


НКО посоветовали ответственнее подходить к подготовке годовых отчетов

Общество, 09:56 03 августа 2021

https://www.oprf.ru/ | Фото: https://www.oprf.ru/

Далее в сюжете Решить проблему ликвидации сельских школ намерены общественники

Лучшие практики раскрытия информации о деятельности НКО обсудили в Общественной палате РФ на круглом столе "Годовые отчеты благотворительных фондов: практика и тренды".

По информации пресс-службы ОП РФ, эксперты считают, что годовой отчет — один из важных инструментов обеспечения прозрачности работы благотворительных организаций. По их мнению, отчетность подтверждает профессионализм и серьезность НКО, помогает повысить доверие к третьему сектору.

"Деятельность разных типов НКО настолько отличается, что не всегда получается полностью соответствовать общим рекомендациям и регламентам. Кроме того, есть еще и реалии жизни, которые быстро меняются: то, что казалось актуальным вчера, сегодня уже кажется архаичным, и наоборот, то, что казалось неважным, сегодня выходит на первый план. Все это должно отразиться на общественном запросе к отчетности фондов", — отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

Руководитель агентства RAEX Аналитика Дмитрий Гришанков напомнил, что все общественные организации знают, как делать хороший годовой отчет, но экономят. Поэтому основная масса отчетов выполнена на “троечку”.

"В отчетах хорошо отражены позиционирование на рынке, риск-менеджмент, международная интеграция и персонал. Плохо представлены описания инвестиционных проектов, или программная работа применительно к НКО, взаимодействие с регионами и контрагентами и экологическая политика. Если говорить только об НКО, об их информационной прозрачности, доступности информации на сайтах, то данные об учредителях есть примерно у половины организаций, о перечне и статусе проектов — у двух третьих, об органах управления — менее чем у 20 процентов, о банковских реквизитах — у половины. Это касается корпоративных и частных НКО. У фандрайзинговых организаций хуже всего представлена информация о структуре, о том, как распределяются полученные деньги", — поделился он своими наблюдениями.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Яндекс.Новостях