Город как арт-пространство привлечет туристов и инвесторов, закрепит молодежь, уверен Иван Карпушкин
Город нужно позиционировать как кластер и превращать его в арт-пространство. Так регион станет более привлекательным для молодежи.
"Город - это тоже кластер с совокупностью людей, которые переплетаются в своей деятельности. В зависимости от того, что они умеют делать, как они могут взаимодействовать друг с другом, какая среда для этого создана - это влияет на их успех", - рассказал руководитель направления "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Иван Карпушкин во время практической сессии "Городская среда как пространство развития креативной экономики" в рамках III Градостроительного форума-выставки в Тюмени 22 марта.
Во время прямого включения эксперт добавил, что город в целом нужно представлять как креативное пространство и этому подчинять транспортные, экономические модели, модели пространственного развития и все остальное. Формирование среды - самый важный пункт, шаг, чтобы арт-индустрии начали проявляться в городе, в регионе. Это позволит молодежи экспериментировать, искать себя и свое дело, не покидая места проживания, уверен Иван Карпушкин.
По его мнению, необходимо развивать цифровое пространство города. "Цифровое пространство - это важнейшая часть городской среды. Оцифровка культурного наследия, культурного кода, перевод в метавселенную - хороший путь доставки города до туриста, до инвестора", - считает Иван. Культурный код города или региона - это то уникальное, что нужно научиться упаковывать в продукт и продавать. Необходимо красиво снять, представить, оформить, доставить в социальные сети или другие цифровые инструменты. Это поможет людям найти свое место в городе.
Напомним, Градостроительный форум в Выставочном зале проходит с 22 по 24 марта. Застройщики, представители органов власти и бизнеса обсуждают актуальные темы и задачи успешного развития отрасли в новых экономических условиях.
Юлия Карандашева