Жители Тюменской области в 2025 году стали чаще жаловаться на банки и МФО
| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Жители Тюменской области, Югры и Ямала стали чаще жаловаться в Банк России
Почти пять тысяч обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов поступило в Банк России с января по сентябрь 2025 года. Это на 15 % больше, чем годом ранее, сообщает Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Чаще всего жители региона жаловались на банки - 74 % от всех обращений. В два раза увеличилось количество обращений из-за отказа банков в проведении операций, блокировки карт и счетов.
"Это объясняется тем, что банки проверяют все переводы клиентов на признаки мошенничества и приостанавливают подозрительные, - отмечено в сообщении. - Такие меры нужны для того чтобы защитить средства клиентов, а также прервать цепочку вывода и обналичивания денег, похищенных мошенниками".
Также жители региона жаловались на комиссии за обслуживание банковских карт, несоблюдение сроков рассмотрения обращений.
Выросло число жалоб на микрофинансовые организации, их доля превысила 15 %. Клиенты МФО по-прежнему обращались к регулятору по поводу проблем с погашением долга, пересчета задолженности и начислений по договору, а также возврата средств за дополнительные услуги. При этом число жалоб на отказы в изменении условий договора микрозайма, на превышение предельного размера задолженности и недостоверную информацию в кредитной истории сократилось.
На прежнем уровне осталось число жалоб на страховые компании. Их клиенты жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус и нарушение сроков выплаты страхового возмещения по ОСАГО.

