• 27 декабря 202427.12.2024пятница
  • USD99,2295
    EUR103,2997
  • В Тюмени -4..-6 С 5 м/с ветер южный


Строительство дорог в России обходится дешевле, чем в США и Западной Европе

Экономика, 11:34 29 июля 2015

Проблема дороговизны строительства дорог в России не стоит. По сравнению с США и Западной Европой в России дороги существенно дешевле. Об этом сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт в интервью журналу "Коммерсантъ-Деньги".

По его словам, на фоне курсовой разницы один километр стал стоить дешевле. Высшая школа экономики проводила исследование, данные относятся к 2013 году: стоимость одного километра одной полосы дороги в Германии составляет 122,6 млн рублей, в США — 72 млн рублей, в России — 41 млн рублей. "Конечно, нам еще есть куда стремиться по сравнению, например, с Индией и Китаем, но там другие климат, грунт и стоимость рабочей силы", - отметил Старовойт.

Глава Росавтодора сообщил, что дефицита строительной техники нет. Большое количество техники было приобретено для строительства объектов к саммиту АТЭС, Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи.

Инертные материалы, применяемые при строительстве дорог, на 100% российского производства. В полимерно-битумных вяжущих есть отдельные позиции, которые ввозятся из-за рубежа. "Однако еще три года назад мы начали активно работать с нефтяниками по этому вопросу, и сегодня они развивают производство битумов, в том числе и полимерно-битумных вяжущих, на территории России. Производители вышли на хорошее качество битума. Нефтяники нас слышат и понимают, что битум — это уже не отходы их производства, а реальный продукт, у которого есть стабильный потребитель", - рассказал он.

Роман Старовойт посетовал, что есть еще отдельные элементы дорожного строительства, которые производятся пока исключительно за рубежом, но их доля несущественна. "А нам есть чем гордиться: отечественные компании по производству композиционных материалов далеко продвинулись по сравнению с любыми мировыми производителями. Мы стараемся применять все больше и больше таких материалов: они долговечные, легкие и экономичные. Используем их при строительстве опор освещения, локальных очистных сооружений, надземных пешеходных переходов. В регионах есть даже примеры строительства мостов из композиционных материалов. Мы наблюдаем за этим экспериментом, возможно, скоро такие мосты появятся и на федеральных трассах", - отметил он.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен